ГоловнаПолітика

Дело педофилов. Результаты первого этапа

Выступления в парламенте генпрокурора Александра Медведько, министра внутренних дел Юрия Луценко и создание Временной следственной комиссии Верховной Рады как бы подвело черту под первым этапом «педофильского» скандала. Но стоит ли ожидать второго? Или даже третьего? Это будет зависеть во многом от того, кто и каких целей уже достиг. Попробуем подытожить сухой остаток на нынешнем этапе.

Дело педофилов. Результаты первого этапа

Дети

Достаточно точно можно утверждать, что основные потерпевшие - 12-летний мальчик и 9-летняя девочка, дети главного подозреваемого Дмитрия Полюховича, были неоднократно изнасилованы. Автору удалось пообщаться с одним из нескольких экспертов, подпись которых стоит под выводами комиссионной судебно-медицинской экспертизы, установившей этот непреложный факт. По словам собеседника «Левого берега», который лично осматривал детей, в их организме произошли изменения, характерные для подобного рода вмешательства извне. Причем установить это удалось лишь в июле в результате глубокого и комплексного исследования половых органов детей несколькими специалистами-медиками. Наш источник также пояснил, как и почему в мае были получены и первичные медицинские результаты, после которых милиция отказала в возбуждении дела. До вмешательства в эту историю прокуратуры врачи по заданию милиции провели лишь внешнее освидетельствование (не путать с экспертизой - «Левый берег») детей. И не обнаружили никаких видимых признаков сексуального насилия. Какое-либо давление правоохранительных органов наш источник опровергает.

Мама

Пребывающая под охраной МВД Елена Полюхович дает достаточно четкие показания против своего бывшего мужа. Они основаны главным образом на рассказах самих детей. По ее словам, первой заговорила дочка. Потом начал рассказывать сын. Почему задолго до этих признаний мать не узнала о сексуальном насилии в отношении своих детей? Она говорит, что заподозрила неладное, но никто из психологов, к которым она водила детей, сексуальное насилие не указывал даже в качестве предположения.

Против Елены может сыграть скандальный бракоразводный процесс с дележом имущества и активным участием третьего - нового спутника Елены Артема Дягтерева, сотрудника Фонда гражданских свобод известного политического интригана Бориса Березовского.

Детектор лжи

Тест на детекторе лжи, якобы подтверждающий правоту детей, на самом деле может оказаться еще одним слабым местом стороны обвинения. Мало того, что данные исследований на полиграфе, по сути, не являются доказательством в украинском криминальном праве. Как оказалось, само исследование проведено, мягко говоря, сомнительными специалистами. Во всяком случае, так уверяет Андрей Волик, президент Ассоциации международной лиги полиграфологов, который ознакомился с опубликованными в прессе данными полиграммы детей. Одно из главных замечаний к результатам проверки на детекторе лжи - наличие двух вариантов ответов для опрашиваемых детей: «да» и «нет». В то время как профессиональное исследование предполагает только лишь один ответ «нет» на различные провокационные комбинации вопросов к тестируемому. Сама Елена Полюхович и ее адвокат так и не раскрыли вопросы о том, где, кем и когда были проведены тесты детей на полиграфе. В любом случае, их результаты на первом этапе скандала уже сыграли свою роль - придали необходимую достоверность леденящей душу истории.

«Артек»

Потерпевшие неоднократно бывали на территории детской здравницы. Согласно их показаниям, акты насилия совершались на территории ведомственного отеля «Адалар» - вне территории самого лагеря. Как рассказывают дети, в оргиях участвовали и сотрудники международного детского центра во главе с директором Борисом Новожиловым. Все они являются свидетелями в уголовном деле, однако вполне могут стать и подозреваемыми, если следствие подкрепит обвинения детей какими-либо более весомыми доказательствами. Есть информация о наличии у следствия компрометирующих видеозаписей - съемок групповых сцен сексуального насилия. Однако что это за видео и, главное, кто запечатлен на нем кроме самих детей - непонятно. Высокопоставленные участники оргий, если таковые и были, не могли не понимать, что, снимая все на видео, документируют сами себя для возможного уголовного преследования. Во всяком случае, обыски в квартирах родственников Новожилова весьма плачевно сказались на его самочувствии - он слег, хотя уверяет, что и на больничной койке готов сотрудничать со следствием, доказывая свою невиновность. В любом случае, упоминание бренда всемирно известной детской здравницы «Артек» сделало свое дело - скандал получил громкую огласку.

Депутаты

Именно вовлечение в него парламентариев от БЮТ как, возможно, влиятельных участников сексуального насилия над детьми возвело эту историю в ранг самого грязного скандала в истории Украины. Первая реакция на него главного рекламиста БЮТ Виктора Уколова сыграла, очевидно, не в его пользу. В самом начале он пытался скрыть близкое и длительное знакомство с подозреваемым Полюховичем, уединился в селе и заявил о выходе из предвыборной кампании Тимошенко. Сергей Терехин вел себя куда спокойней - он публично опровергал обвинения, сразу давал показания следствию и вообще демонстрировал достаточную уверенность. Третий якобы опознанный детьми по фото насильник, Игорь Богдан, пока не проявлял какой-либо серьезной активности, а эмоциональные опровержения его жены на телешоу лишь добавили слез и без того душещипательной истории.

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть не только от того, что нароет следствие. Но также и от того, насколько процесс управляем извне. Вывод из игры любого из персонажей - подозреваемого, потерпевших, свидетелей, их адвокатов и даже мелких провокаторов типа блоггера Петрова, который первым распространил в сети информацию о педофилии в «Артеке», может окончательно все запутать. Именно поэтому так важна безопасность ключевых фигурантов. Последнее развитие событий - заявление министра Луценко о вымогательстве $2 млн. адвокатом потерпевших за изменение показаний детей против одного из парламентариев. Подобных волн компромата в этой грязной истории будет немало. Главное же для следствия - несмотря ни на что, докопаться до истины.

Артем ШевченкоАртем Шевченко, військовослужбовець, журналіст
LB.ua в соцмережах: