Американский интернет-магазин KlearGear попал в неприятную историю, потребовав с недовольной клиентки $3,5 тыс. за негативный отзыв на одном из сайтов.
Все началось несколько лет назад, когда муж этой женщины совершил заказ на сайте, но товара так и не получил, пишет siliconrus.com. Оплата была отменена, но никто из KlearGear не удосужился ответить на вопросы о судьбе покупки. В результате женщина изложила этот опыт в отзыве на одном из сайтов.
Спустя три года она получила письмо от KlearGear, в котором сообщалось что она теперь либо должна удалить свой пост, либо заплатить компании $3,500 штрафа. Оказалось, что в одном из пунктов соглашения об обслуживания на KlearGear клиенты обязывались не писать ничего плохого о компании. Удалить свой пост женщине не удалось, поскольку тот сайт в свою очередь потребовал у нее денег за такую "услугу", поэтому KlearGear запустил механизм взыскания штрафа, что негативно сказалось на кредитном рейтинге семьи.
Женщина пожаловалась на магазин в СМИ, после чего в США поднялась настоящая волна гнева. Аккаунты компании в соцсетях были атакованы возмущенными американцами, что даже заставило KlearGear закрыть свою страницу на "Фейсбук".
Кроме того, в действиях компании обнаружили признаки мошенничества. Согласно сервису WebArchive, в тот момент, когда пострадавшая американка согласилась с условиями соглашения купли-продажи, в нем не было пункта о запрете публичной критики. Он появился там позже, а это значит, что желание компании силой взять с нее деньги незаконно.