Украинские традиции этичного поведения в бизнес-деятельности еще только формируются.
Об этом пишут «Комментарии», приводя высказывания экспертов о практике внедрения корпоративных кодексов.
«Внедрение высоких стандартов корпоративного управления актуально для самых крупных компаний и финансово-промышленных групп Украины. Такая стратегия эффективна, так как позволяет представителям украинского бизнеса укрепить свои позиции на национальном уровне и заполучить долгосрочный доступ к большим мировым рынкам», - цитирует издание Энди Кузича, директора по развитию бизнеса PwC Украина.
Кодексы корпоративной деловой этики способствуют изменениям не только бизнес-среды, но и общества, уверена Ольга Галушко, контент-лидер Центра развития лидерства и менеджмента Международного института бизнеса. Но эффективно внедрять своды этических норм и стандартов ведения бизнеса получается не всегда.
«Часто работники не совсем понимают, зачем вместо устоявшихся десятилетиями отношений «начальник — подчиненный» в компании прививают партнерство и личностное уважение. Это ментальная проблема: люди привыкли, что начальство использует их как рабочую силу — а тут: нормальные условия работы, достойная и конкурентная заработная плата, прозрачные отношения в коллективе. И преодолеть этот барьер неприятия новой культуры бизнеса некоторым украинским компаниям не удалось», - поясняет Ольга Галушко.
По ее словам, чтобы корпоративный кодекс работал, нужны простые, понятные и доступные инструменты: линии доверия, комитеты по этике и деловому поведению, созданные на предприятиях.
«Наличие таких инструментов реализации кодекса свидетельствует о системном подходе компании к корпоративному управлению», - заключает эксперт.
Издание напоминает, что 19 июня группа СКМ опубликовала свой кодекс корпоративной этики. В документе «Так мы работаем» собраны основные принципы, этические нормы и стандарты ведения бизнеса, обязательные для сотрудников всех предприятий группы Рината Ахметова.
Как сказано в опубликованном документе, основными принципами деловой этики группы являются «честность и добросовестность в отношениях внутри компании, порядочность в отношениях с клиентами и деловыми партнерами, уважение к личности и соблюдение прав человека, прозрачность и открытость, устойчивое развитие и социальная ответственность в отношениях с обществом, законность и верховенство права».