ГлавнаяЭкономикаБизнес

Россия хочет разобраться со "Столичной" водкой и шоколадом "Аленка"

Странам Единого экономического пространства необходимо ввести регулирование в области использования советских брендов.

Россия хочет разобраться со "Столичной" водкой и шоколадом "Аленка"

Об этом заявил председатель высшего арбитражного суда России Антон Иванов на пресс-конференции в Минске.

Иванов подчеркнул, что такая мера необходима для прекращения конфликтов между сторонами, претендующими на бренды. По его словам, страны не должны ограничивать друг друга в дистрибуции товаров под советскими брендами. Председатель Высшего арбитражного суда считает, что эта проблема должна быть обсуждена главами государств России, Белоруссии и Казахстана.

Иванов отметил, что споры о правах на советские бренды происходят постоянно, как в России так и на мировом уровне. В качестве примера объекта споров он привел водку "Столичная" и шоколад "Аленка".

После распада СССР права на "Столичную" водку были переданы от ВВО "Союзплодоимпорт" к ВАО "Союзплодоимпорт". Впоследствии права еще раз были перекуплены, а также было продано право на дистрибуцию в США. Однако в 2001 году Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал передачу знаков от ВВО к ВАО недействительной, что поставило под вопрос легитимность всех последующих сделок. С 1 января 2011 года право на дистрибуции водки "Столичная" в России получила компания "Росспиртпром".

Торговая марка шоколада "Аленка" принадлежит компании "Объединенные кондитеры", однако в некоторых других странах существуют бренды-аналоги - например, у украинской фабрики Roshen.

Напомним, в Турции хотят запатентовать бублики с кунжутом.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter