"Рост будет постоянным - по 3-5 копеек еженедельно, в первую очередь цены поднимутся на заправках, торгующих импортным топливом, потому что выросли мировые цены на нефть, - говорит замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. - Второй фактор - сезонное снижение спроса, зимой многие водители меньше ездят (на отдых, на дачу), а значит, меньше заправляются. Поэтому трейдеры, чтобы не терять доходы, поднимают цену, увеличивая прибыль. Ведь они платят НДС, зарплату персоналу и комуслуги независимо от того, сколько продано топлива. И третий фактор - снижение производства украинского бензина, который традиционно дешевле привозного, а значит рост доли более дорогого импорта. До конца года остановлен на ремонт Одесский НПЗ, который дает 10-12% рынка, временные неполадки на Лисичанском".
По мнению Рябцева, доля импорта может превысить 40% рынка (сейчас около 35%). Но подорожание сбивает одно из предприятий с иностранными инвестициями, близкое к группе "Приват": оно через суд добилось разрешения ввозить бензин без уплаты НДС и акциза (выходит на 30% дешевле).
Во второй декаде октября подорожал и сжиженный газ: на некоторых АЗС цена на него подскочила сразу на 50-60 копеек, с 3,80 до 4,30-4,40 гривны. Рябцев объясняет это привязкой стоимости импортного газа к нефти и жадностью наших трейдеров, которым сейчас выгоднее продавать жидкий газ за рубеж.