ГоловнаЕкономікаБізнес

Дубина: Идея газотранспортного консорциума устарела

Учитывая существующую невысокую транзитную загрузку украинской ГТС газотранспортный консорциум является устаревшей идеей, заявил экс-председатель правления НАК «Нафтогаз» Олег Дубина.

«Он (газотранспортный консорциум - ред.) был нужен в 2003 году для строительства новой ветки магистрального газопровода с пропускной способностью около 30 млрд. кубометров туркменского газа в год и с выходом в Европу. – заявил Дубина. - А при нынешней транзитной загрузке ГТС это устаревшая идея».

По его мнению, планы по увеличению мощности украинской ГТС без учета потребностей ЕС в российском газе являются недальновидными. «Сегодня никто даже не говорит о потенциально обещанных финансовыми евроинститутами миллиардах долларов на реконструкцию украинской ГТС. Потому что увеличивать мощность нашей ГТС без учета планов ЕС по закупке российского газа и планов «Газпрома» — виртуальная затея», - отметил Олег Дубина.

Он уверен, что перед возможным началом создания консорциума необходимо четко определить принадлежность отдельных частей ГТС. «Нужно сначала навести порядок и выяснить, кому и какая часть ГТС принадлежит: Фонду госимущества, министерству или НАКу? А затем принимать решения. Я вообще считаю, наибольшей неудачей то, что «Нафтогаз» до сих пор не акционирован. Потому что не может такая компания, как «Нафтогаз Украины», эффективно работать, если над нею постоянно довлеет правительство, вынуждая решать не свойственные НАКу задачи», - заявил экс-глава «Нафтогаза».

При этом бывший глава НАКа отметил, что за прошедшие два года в реконструкцию объектов газотранспортного комплекса было вложено полтора процента от общих годовых поступлений компании. «Этих средств хватало на финансирование только самых необходимых мероприятий. Увы, все, что рассказывают о реконструкции ГТС — это, с позволения сказать, бизнес от лукавого», - сказал Дубина.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram