Предлагаю вариант решения:
- платный въезд в город,
- платный проезд по высококачествнным городским дорогам,
- и организация парковок по примеру Лондона.
Большинство лондонских улиц оснащено счетчиками, рядом с которыми автомобилист может парковать машину. На счетчике указано, сколько стоит парковка, как долго можно держать машину на этом месте, а также - когда парковка бесплатна (обычно после 18:30). Максимальная длительность парковки, как правило, не превышает двух часов. Стоимость парковки определяется местными советами - муниципальными органами, управляющими тридцатью тремя районами британской столицы. Она зависит не только от района, но нередко разнится даже на соседних улицах. Так, самая высокая стоимость парковки в Лондоне - 4 фунта в час (примерно 7 долларов) - в центральных районах города и на популярных торговых улицах.
Несмотря на ограничение времени стоянки и высокую стоимость, припарковаться в центре Лондона в дневные часы - огромная проблема. В других районах стоимость парковки намного ниже, но не менее полутора фунтов в час.
По вечерам и во время уик-энда парковка в центре Лондона бесплатна. Это особенно привлекательно, потому что в это время не взимается и обязательный ежедневный сбор за въезд в центр города, который сейчас составляет 8 фунтов.
Существует еще одна разновидность парковки, когда жители определенной улицы покупают так называемый "resident permit" (разрешение для жителя). В фешенебельных районах Лондона его стоимость доходит до 5000 фунтов в год. Стоимость парковки в центре Лондона не по карману работающим там рядовым англичанам, поэтому они предпочитают бросить машину в "дешевом районе" и добираться далее на общественном транспорте.
Штрафы за нарушения правил парковки весьма ощутимы. Они варьируются в зависимости от района - от 40 до 100 фунтов, не говоря уже о том, что колесо автомобиля нарушителя блокируется, а машина эвакуируется на штрафную стоянку. Выкупить ее стоит от 45 до 60 фунтов. Любопытно, что выписывают штраф и занимаются блокировкой не полицейские, а служащие районных городских советов, а также нанятые местными властями представители частных фирм, следящие за правильной парковкой.
Не обходится и без льгот на парковку. Так, инвалиды имеют право парковаться в течение трех часов бесплатно на любой улице с одинарной желтой полосой. Естественно, что закон не писан для полиции и машин "скорой помощи". Споры между автомобилистами и штрафующими органами разбирает независимая организация - "Служба жалоб на дорожные санкции".
Надо сказать, что парковка - огромный и очень доходный бизнес. Лишь один центральный лондонский район Вестминстер выписал в прошлом году 800 тысяч штрафов за неправильную парковку, заработав 100 миллионов фунтов. Всего же в Лондоне за прошлый год за нарушения правил парковки было выписано штрафов на сумму около пяти миллионов фунтов. Доходы от штрафов и парковок в Лондоне пополняют бюджеты районных администраций, которые, в свою очередь, часть этих поступлений перечисляют в бюджет лондонской мэрии.
С уважением, Марина Федоровна.