Выступая в Оксфорде в честь 400-летия Библии короля Якова, премьер-министр высказался в пользу возрождения традиционных христианских ценностей, которые могут быть противопоставлены «моральному краху» Британии.
Он сказал, что принцип «живи и дай жить другим» в наши дни все чаще воспринимается как «делай что хочешь».
При этом британский премьер отметил, что неверно думать будто, выступая за христианство, он каким-то образом принижает другие конфессии.
Про себя Кэмерон сказал, что он «преданный, но редко практикующий христианин», и признал, что полон сомнений относительно важных богословских вопросов.
Как передает ВВС, лидер консерваторов выступил в защиту роли религии в политике, заявив, в частности, что Библия имела решающее значение для формирования британских ценностей.
Выступая в зале Крайст-Черч, одного из крупнейших колледжей Оксфордского университета, давшем стране 13 премьер-министров, Кэмерон сказал: «Мы христианская страна, и не должны бояться говорить об этом».
«Я ни в коей мере не хочу сказать, что неправильно иметь другую веру, – или не верить вообще, – заявил премьер-министр. – Я знаю и с уважением отношусь к тому, что многие в нашей стране не религиозны. И я горжусь, что Великобритания стала домом для представителей различных религиозных общин, которые делают многое, чтобы наша страна стала сильнее. Но я хочу сказать, что Библия помогла Великобритании обрести моральные ценности, сделавшие Британию такой, какой она является сегодня»
По словам Кэмерона, ему часто приходится слышать выражение бывшего представителя по связям с прессой Тони Блэра Алистера Кэмпбелла, заявившего, что «политики не должны делать Бога».
«Если имеется в виду, что мы не должны утверждать, что одна конкретная политическая партия имеет прямую связь с Богом, то они совершенно правы», – заявил премьер, добавив, что это не должно помешать британским политикам признать, «как невероятно важна вера для многих в Великобритании».
Кэмерон также полагает, что людям легче исповедовать другие религии в ситуации, когда Британия тверда в своем самоопределении как христианской страны.
«Многие говорят, что намного легче быть иудеем или мусульманином здесь, в Великобритании, нежели в светской стране, такой как Франция, – сказал он. – Почему? Потому что толерантность, которую христианство требует от нашего общества, обеспечивает большее пространство для других религиозных конфессий. А еще потому, что многие ценности христианской страны являются общими для людей всех вероисповеданий, а также для тех, кто не верит в Бога.