Об этом сообщили пресс-служба ведомства.
«Украина не имеет никакой выгоды из понятия «транзитное государство». Уровень получения экономического эффекта от использования транспортного и транзитного потенциала, как одного из стратегических активов государства, является низким. Формирование доходов бюджета по предоставлению соответствующих услуг имеет отрицательную динамику. О чем это говорит? Что мы не транзитное государство, а проходной двор!», – сказал Симоненко.
По данным Счетной палаты, украинскую границу в среднем за сутки пересекает почти 8 тыс. транспортных средств, с которых взимается единый сбор, в который включена транзитная рента за использование украинских дорог и непосредственно оплата за контроль грузов на границе. При этом единый сбор не пересматривался с момента своего внедрения в 2000 году и является самым низким среди стран Восточной Европы и СНГ – 37 грн, или около EUR3,3 (на уровне стоимости одной чашечки кофе в приграничном кафе). Для сравнения минимальная ставка оплаты за проезд территорией Польши составляет EUR11,5 в день; Азербайджана – EUR15,7; Беларуси – EUR19,5; Чехии – EUR20.
Кроме того, единый сбор не зависит от уровня токсичности перевозимого товара, хотя доля «опасных грузов», перевозимых железнодорожным транспортом по Украине, составляет 30% всего грузопотока.
В итоге, при увеличении импорта товаров с 2000 по 2009 годы в 3,3 раза, объем поступлений средств от единого сбора в госбюджет увеличился только в 1,5 раза и составил по итогам минувшего года EUR12,7 млн.