ГоловнаПолітика

Сезон охоты на Лозинского закрыт

После восьми месяцев поисков охотника на людей самого «упаковали» в столичное Лукьяновское СИЗО – как минимум на два месяца. Но, скорее всего, срок этот будет намного дольше. Бывшее доверенное лицо Януковича на президентских выборах 2004 года Виктор Лозинский, ставший парламентарием БЮТ на выборах парламентских в 2007-м, сегодня самая удобная кандидатура на весьма незавидную роль – живого воплощения реализации уже новой властью лозунга власти предыдущей «Бандитам – тюрьмы!».

Сезон охоты на Лозинского закрыт

В отличие от своих товарищей по несчастью – депутатов Верховной Рады, отданных в разное время коллегами-парламентариями на заклание Генпрокуратуре, – Виктору Лозинскому, если можно так выразиться, не повезло больше всех. Он замешан не в каких-то там финансовых махинациях или служебных злоупотреблениях. Эти обвинения, как показывает практика, довольно легко минимальными пиар-усилиями превратить в политические преследования по заказу оппонентов. Но Лозинского обвиняют в убийстве невинного селянина Валерия Олийныка 16 июня 2009 года в поле Голованевского района Кировоградской области. И основная 121 статья обвинения – «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений» – лишь формальная юридическая ширма для обвинения более сурового, предъявленного не правоохранительными органами, а обществом – убийство бывшим депутатом ни в чем не повинного человека. Таким образом, для власти Януковича переметнувшийся в БЮТ «беспредельщик» Лозинский логично стал самой легкой и удобной мишенью для образцово-показательного наказания.

В истории с поимкой Лозинского есть несколько весьма примечательных моментов. Почему Лозинский был задержан таким странным образом: пришел сдаваться как бы сам, но в то же время под конвоем оперативников СБУ? Явку с повинной в ГПУ ему юридически не оформляли – чересчур долго скрывался. Почему в таком случае оперативники и следствие дали возможность экс-депутату добровольно явиться к следователю, а не задержали его сами, как того же Пукача? Если после ареста его ближайшего помощника – егеря Василия Перепелицы – задержание Лозинского действительно было делом времени, то зачем ему позволили, по сути, сдаться в плен, а не захватили на поле боя? Возможно, за этим стоит некая договоренность: благодаря тому, что Лозинскому дали возможность прийти самому, был выведен из под удара некто, помогавший беглецу скрываться от правосудия столь долгое время. Но кто? Интересна в этой связи информация, неоднократно появлявшаяся в прессе, о некоем влиятельном покровителе, поспособствовавшем динамичному карьерному взлету Лозинского. Речь шла о самых тесных – родственных узах, якобы связывающих жену Лозинского с супругой Виктора Медведчука Оксаной Марченко.

Показательным является и тот факт, что Лозинский пошел сдаваться лишь после того, как в стране был приведен к присяге новый президент, а экс-министр внутренних дел Луценко уже окончательно утратил рычаги управления такой мощной силовой структурой, как МВД. И сколько бы Юрий Витальевич сейчас ни рассказывал, что не имеет отношения к поискам Лозинского, все прекрасно помнят его слова и о том, что МВД с не меньшим усердием, чем СБУ, ищет преступника. Если искали, то почему не нашли? И особенно хорошо все помнят слова, сказанные Луценко в телеэфире через несколько дней после убийства Олийныка в Голованевском лесу: «…он (Лозинский – «Левый берег») правильно поступил, задержал вооруженного человека, а это на самом деле так, я могу подтвердить, что этот человек был вооружен...». То есть министр внутренних дел, неважно – умышленно или ошибочно, по сути, выгораживал запачканного скандалом депутата правительственной коалиции.

Если все эти восемь предвыборных месяцев Лозинского искали и СБУ, и МВД, то эти поиски весьма напоминали классический сюжет голливудских боевиков, когда беглеца, обладающего некоей сверхценной информацией, ищут одновременно и мафия, и полиция, и спецслужба. Но все с разными целями: одни – уничтожить, другие – защитить, третьи – посадить.

Действительно, поимка Лозинского до выборов не нужна была ни уже экс-премьеру, ни уже экс-министру МВД, поскольку стала бы лишним поводом для информационных атак конкурентов и на Тимошенко, и на Луценко. А вот после проигрыша «бело-сердечных» Лозинский, по сути, никакой опасности уже не представлял, поэтому его и нашли так быстро, поэтому и позволили сдаться в руки правосудия. Теперь уже слово за ним.

По крайне мере, до выборов генпрокурор Медведько заявлял, что все доказательства вины бывшего депутата и его сообщников по охоте собраны. Впрочем, не стоит забывать, что обещания генпрокурора напрямую зависят от политических задач новой власти. Сейчас для нее главное в правоохранительной сфере – продемонстрировать реальный прогресс в расследовании громких дел. А для этого дело зарвавшегося голованевского помещика как нельзя кстати.

Артем ШевченкоАртем Шевченко, директор Департаменту комунікацій МВС України
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram