Об этом в ходе 4-го Черноморского контейнерного саммита сообщил директор контейнерного терминала компании "ТИС" Андрей Кузьменко.
"Минтранспорта не понимает, что уже сложились три разные модели отрасли в портах Украины. Любые реформы вряд ли будут обречены на успех - они уже отстали от жизни", - отметил эксперт.
Кроме того, тормозят развитие отрасли и необоснованные тарифы и высокие и неэффективные портовые сборы.
"Согласно рейтингам, Украина занимает второе место по самой высокой тарифной ставке портовых сборов, а первое место по дороговизне занимает Япония", - подчеркнул менеджер по транспортным перевозкам компании "Mаersk Line"Стефан Кленчу.
Эксперты отметили и другие проблемы. Это и слабая железнодорожная структура, которая не приспособлена под современные грузоперевозки, высокие сборы НДС на ввоз оборудования и проблема со сменой целевого назначения земли.
"Фиксированный государственный тариф стопорит отрасль. Никакой научный институт не вычислит стоимость перевалки грузов. А это все уже приводит к появлению различных теневых и полутеневых схем и не дает оценить реальную ситуацию", - подчеркнул А. Кузьменко.
Также эксперты отметили слабую конкурентно способность украинских портов со своими европейскими коллегами.
"Таможенные сборы за контейнер составляют 225,2 долл. США, что на 100% больше чем в портах Средиземноморья" - заявил С. Кленчу.