ГоловнаПолітика

В Одессе выбрали победителей лучшей предвыборной агитации

Члены политологического клуба совместно с научными сотрудниками института социальных наук ОНУ им. И.И. Мечникова и экспертами КИУ в Одесской области провели анализ предвыборной агитации на местных выборах в Одессе и выбрали победителей. ​

Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре ИА "МОСТ-Одесса" сообщил профессор кафедры политологии ОНУ им. Мечникова Василий Попков.

Так, в номинации "лучший видеоролик" первое и второе места заняли телевизионные ролики кандидатов от партии "Родина" Константина Гринченко и Александра Васильева. Третье место досталось экс-мэру Одессы Эдуарду Гурвицу.

Самым оригинальным слоганом эксперты выбрали девиз Анатолия Соловьева - "Соловьев свистеть не будет!", а самый запоминающийся слоган оказался у Натальи Колесниченко - "Колесниченко Наташа - Она Наша!".

Организаторы анализа отметили, что Одесса из всех городов Украины заняла первое место по наполнению информационного пространства политической рекламой на различных рекламоносителях, а так же эфирного времени местных телеканалов.

"Одесса заняла среди всех городов Украины первое место по наполнению информационного пространства политической рекламой. Мы также отметили и некоторые прорывы в использовании политической агитации. Кандидаты стали активно агитировать через сети Интернет - заводить блоги, живые журналы, твиттер", - отметил глава политологического клуба ОНУ им. И.И. Мечникова Евгений Попов.

Среди новых технологий воздействия на избирателя организаторы анализа особо выделили т.н. "мимоходы" (штендеры) с изображением кандидатов и методики нейролингвистического программирования.

Среди самых "черных" политтехнологий первое место заняла расклейка агиток конкурента на стекла автомобилей. Эксперты поделились и рядом других подобных методик.

"Например, есть такой метод - звонят человеку в 4 часа утра или ночью. Спрашивают, вы не хотите проголосовать за такого-то кандидата? Естественно, человек ругается, бросает трубку и у него остается негатив к этому кандидату", - отметил Е. Попов.

Несмотря на все это, эксперты склонны отметить, что избиратели стали меньше доверять политической агитации, а больше интересоваться личностью каждого кандидата.

"Мифические ожидания от прихода новых властей у общества постепенно испаряются. Избиратели все больше интересуются "начинкой" политиков, а не их лозунгами", - заявил В. Попков.

Справка

Штендер (от нем. Ständer - подставка, штатив) - мобильная (переносная) рекламная конструкция, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram