Все публикацииПолитика

У Балоги предлагают ликвидировать "Укравтодор"

Народный депутат от Единого Центра Василий Петевка считает, что ликвидация «Укравтодора» должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией, злоупотреблениями и «откатами» при строительстве дорог.

Так он прокомментировал результаты работы «Укравтодора» за 2009 год, сообщила пресс-служба ЕЦ.

«Ликвидация «Укравтодора» должна стать первым шагом в борьбе с коррупцией, злоупотреблениями, «откатами» при строительстве дорог. Наше государство не может себе позволить прокладывать один километр дороги почти за 100 млн. гривен. Таких цен нет негде - ни в Европе, ни в США. Хотя уровень зарплат строителей там в разы выше, а, следовательно, и себестоимость строительства - больше», - сказал депутат.

Политик отметил, что большинство стран, в том числе и бывшего СССР, давно отказались от практики содержания госструктуры, которая монопольно ремонтирует и прокладывает дороги. «В мире проводятся открытые тендеры, на которых и определяется, кто построит дорогу с оптимальным соотношением цены и качества.

Так делает, например, соседняя Польша, которая за последние годы превратилась в крупнейшего заказчика строительства дорог в Европе. В тендерах на прокладку польских дорог принимают участие компании из Азии и Европы. Результат - качественные магистрали по оптимальным ценам», - отметил представитель Единого Центра.

Народный депутат убежден, что нормальные дороги за обоснованную цену можно строить и у Украины.

«Так, километр автомагистрали Киев - Чоп обошелся государству в 21,9 млн. грн. Объясняется это тем, что дорога строится за одолженные средства, а международные структуры ЕБРР и МБРР, которые предоставили ссуду, контролируют использование каждой гривны. Потому и выходит, что стоимость 1 км международного транспортного коридора почти в 5 раз ниже стоимости «двухполоски» межрайонного значения», - подчеркнул В.Петевка.

Народный депутат отметил, что основная проблема украинских дорог - это не отсутствие финансирования, а неэффективное использование средств.

«Вопрос ремонта и строительства дорог государственного значения нужно отдать в управление профильному министерству. Дорогами местного значения должна заниматься местная власть. Исполнители работ должны определяться исключительно по результатам открытого тендера. Лишь тогда в Украине появятся нормальные дороги, а государственные средства не будут идти в карманы коррупционеров», - заявил В.Петевка.