Вторая попытка Вадима Новинского

В Украине даже такой пафосный бренд, как «олигарх», к сожалению никак не гарантирует соответствующих этому высокому статусу преференций. Потому что если учить детей, судить, лечить и одевать его могут в «Эвропе», то избирать в органы законодательной власти – исключительно в «родных пеналах». А предвыборные кампании проводят исключительно доморощенные пиарщики.

Вадим Новинский - слева
Фото: Макс Левин
Вадим Новинский - слева

Товарищ кандидатский кандидат! Уж сколько раз твердили миру, что «кадры решают всё», но только всё не впрок. Почему? Тут, как мне кажется, имеют причину два момента. Первый – олигархи по статусу не опускаются до таких мелочей, как формирование пиар-команд.

И второй: профпригодных кадров такого профиля и уровня у нас просто нет! Не потому что народ так глуп. А по причине того, что «доступ к телу» обычно оккупируют и самоотверженно защищают от посягательств к сожалению только те, кто отличается фантастически пробивными способностями, но крайне бездарны профессионально.

Итак, давайте перейдём к конкретике. Речь идёт о решении Вадима Новинского идти на довыборы в ВР по Севастополю. Дело это благое, и почему бы далеко не бедному человеку не обеспечить себе неприкосновенность и «крышу» в одном, причём собственном лице.

Но есть нюанс. На выборах в ВР 2012 года наш «владелец заводов, газет, пароходов» уже пытал счастья. Однако вместо того чтобы идти самому, решил тогда провести «своего» кандидата. Конкретно – Василия Федина, тогда ещё директора Херсонского судостроительного завода. Входящего в Smart Holding Новинского.

Фото: Предоставлено Владимиром Марусом

Да, это был КАНДИДАТ! Причём не просто железобетонный кандидат. Это был такой кандидат…такой кандидат…О том, что он уже депутат, ещё до начала выборов как о свершившемся факте в кругу своих заявлял председатель херсонской ОГА, руководитель областной ПР Николай Костяк.

То же говорил и руководитель херсонской городской ПР, тогда мэр – «трёхсрочник» Владимир Сальдо. Все партийно-административно-правоохранительные силы города и области были к его услугам.

Билборды с изображением Федина а-ля Путин развесили по десятку на квадратный метр на всех главных площадях центра города и Комсомольского района (183 избирательный округ), по которому он шёл, ещё до выборов. И даже не думали их снимать, когда агитация была запрещена законом.

На какие – то там формальности вообще никто не обращал ни малейшего внимания. Ну какой суд или ЦИК мог снять с гонки главного человека ПР? Это даже не смешно.

На встречи к кандидату Василию Федину, как водится, народ «настойчиво агитировали» посредством админресурса. Стерегли его на этих встречах как милиция, так и служба безопасности «Смарт-холдинга» во главе с самим начальником.

На деньги городского бюджета для него жителям района пробивали скважины и асфальтировали улицы, внутридворовые проезды, покупали оборудование для больниц. Мало того, за неделю до выборов поддержать свою креатуру на ХСЗ приезжал лично сам Янукович. Чего ещё желать?

Не помогло. Команда сумела гениально «профукать» тысячепроцентную победу. И победила Федина не команда основного конкурента – УДАРовца Андрея Путилова. Которая была нисколько не лучше Фединской. Его «проиграло» собственное окружение. Как же это конкретно происходло?

Василий Федин преподносился как успешный менеджер высокого класса, генеральный директор успешно работающего предприятия – ХСЗ. Но тут случился конфуз. Ветераны судозавода написали открытое обращение к Виктору Януковичу.

В нём они с болью говорили о том, что сегодня судозавод – это чисто фирма «Рога и копыта». Что это только 409 гектаров городской территории у воды. Ни цехов, кроме единственного корпусосборочного, ни специалистов, ни служб уже не осталось. Работающих – всего несколько сот.

Что на заводе в год клепают одно «потёмкинское корыто» дедвейтом 6 000 тонн. Это практически самоходная баржа. После чего затыкают дырки чопиками и буксируют его для комплектации за рубеж. Куда уходит и 4/5 его стоимости.

Что же сделала команда Федина? Правильно, единственное, что они умеют – начали жестоко «прессовать» уважаемых ветеранов, отлавливая по одному. А также собирая всех вместе. Чем подняли вокруг себя огромную волну негатива. Буквально цунами.

В связи с этими разборками в СМИ массово пошли совершенно шокирующие материалы о финансовых аферах на сотни миллионов гривен с участием Федина и ХСЗ. О невозвращённом кредите в течение пяти лет одному из херсонских банков. Причём сумма кредита, по сообщениям СМИ, более чем вдвое превышает все активы завода.

Банк за неделю до выборов подал на ХСЗ в суд об уплате хотя бы процентов. А не так давно директор этого банка погиб в ДТП. Конечно же, это случайное совпадение. Но осадок остался.

И «пролёт мимо ВР», повторяю, произошёл не в результате козней злобных конкурентов, а исключительно по причине непрофессионализма собственной команды. На ТВ пошли глупейшие оправдательные материалы, которые привлекли массу нездорового внимания и сработали только на оппонентов.

Дальше – больше. Федина не смогли грамотно подготовить к общению с народом. И на встречах с избирателями, куда попадают не только «свои», Федин оказывался перед чужими вопросами каждый раз совершенно беспомощным. И в конце концов начал просто прятаться от людей. Спасаться бегством. Это было в инете на видео.

И в довершение - совершенно бредовая программа развития региона «Южная дуга», где кроме стандартного набора расхожих лозунгов, не было вообще ничего. Которая подавалась как спасение человечества. С выпуском одноименной газеты.

Ну и немаловажный момент – на эти «происки конкурентов» так называемая команда реагировала настолько нелепо, что с главного кандидата от ПР в буквальном смысле смеялся весь город. В результате он с оглушительным треском «пролетел» мимо депутатства.

Но обо всём этом не стоило бы говорить, если бы в Севастополе не повторилась та же грустно – смешная история. Всё снова как как под копирку. «те же уши, только в профиль»

Так, на днях многие жители Севастополя обнаружили в своих почтовых ящиках новую газету с непонятным названием…да-да, снова «Южная дуга». Где на первой странице из четырех фото на двух изображен кандидат в депутаты Вадим Новинский. Кстати, регистрация газеты так и осталась херсонской.

Ну и конечно же, что в корне противоречит закону Украины о СМИ, «..издание не несет ответственности за достоверность фактов, цитат и других сведений». Вот так, скромненько и со вкусом.

Также слямзили у главного конкурента по Херсону Андрея Путилова основной месседж «Возродим Херсон вместе». Теперь он звучит так: «Возродим Севастополь вместе».

Но ведь его конкуренты, не будь дураками, тут же возьмут на вооружение метод, опробованный оппонентами Федина в Херсоне. Так как рядом с Севастополем находятся два предприятия, входящие в «Смарт-групп».

Это Балаклавское рудоуправление им. Горького, Евпаторийский завод строительных материалов, ООО «Селект», и «Смартнерудпром». Согласно тотальных материалов в херсонских СМИ, они были задействованы в схеме «гонять воздух».

Причём в тех же СМИ были полностью разложены эти схемы если можно так сказать «экономии бюджетних средств». И его конкуренты будут просто не очень умными людьми, если не воспользуются всеми этими «подарками».

А команда Новинского судя по всему, опять станет действовать точно так же. Запускать в СМИ материалы типа: «наш кандидат – образец порядочности, чистоты и честности, а разные негодяи хотят его опорочить».

И жаловаться своему кандидату, что «мы стараемся, а эти нехорошие люди нам мешают. Публикуют про Вас материалы поносного содержания». Ну и результат предвидеть совсем несложно.

Но беда ли это одного Новинского. Боюсь нет. Просто в Украине практически нет по – настоящему профессиональных пиар – групп. Пора уже наконец понять, что истинно креативные профессионалы - это действительно штучный, уникальный товар.

Я еще недавно был россиянином, а сейчас я украинец. Для меня большая честь выдвигаться по Севастополю, это – город, политый кровью. Я сделаю все, чтобы улучшить жизнь севастопольцев— Вадим Новинский

Такой же, как высококлассные врачи, адвокаты и дизайнеры одежды европейского уровня. У нас же почему – то считают, что пиаром могут заниматься все, кому не лень.

Отсюда вопрос – неужели человек, добившийся таких высот в бизнесе, не в состоянии понять, что выборами по определению не когут заниматься просто люди из его окружения? Что для этой задачи надо находить и подбирать именно профессиональные кадры высочайшего класса? Искать и беречь как зеницу ока.

Но по - настоящему профессиональные кадры креативщиков растить у нас ещё не начинали. А сам по себе админресурс срабатывает далеко не всегда. И ситуация эта – стандартна.

Если же судить по действиям в том числе и высшего эшелона даже ПР, это более чем актуально. Когда наблюдаешь, как вся страна ухохатывается над постоянными «ляпами» высокопоставленных партийных и властных бонз в многочисленных ток – шоу.

Такова сегодня се ля ви. Изменится ли что в этом смысле в ближайшем будущем, сказать трудно. Как говорится: «Пожуём – увидим».

Меня же лично интересует только один вопрос – когда наконец ведущие политики и бизнесмены перестанут выбрасывать на ветер свои и бюджетные деньги, причём поистине астрономические суммы, доверяя выборы случайным людям?

Владимир Марус Владимир Марус , Общественный деятель
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter