ГоловнаСвіт

Антизахідний фронт Кремля. Мало не видасться

Накануне состоялись выборы в США, которые принесли неожиданный для многих результат. Но грядет 2017 год и на очереди еще выборы в Германии, Франции и Нидерландах. И политики этих стран не могут не тревожиться за электорально-информационную безопасность и независимость своих стран.

Фото: EPA/UPG

Вопреки предположениям о том, что Россия удовольствуется Крымом и сделает выводы из очевидных провалов своей политики в «ДНР/ЛНР» и в Алеппо, где русские продемонстрировали очевидную неспособность взять уже фактически превращенный ими в руины город, Кремль совершенно не собирается останавливаться.

Наоборот, поставив перед собой цель дестабилизировать Евросоюз и ни в коем случае не допустить евроатлантической интеграции, Москва перешла к практике грубого вмешательства во внутренние дела, организации антигосударственных выступлений и переворотов в странах, которые находятся в ситуации выбора между ориентацией на интеграцию в Евросоюз (или евроатлантическую интеграцию) и якобы существующей готовностью интегрироваться в союз евразийский (или проявлять готовность учитывать российские геополитические интересы, способствовать своей политикой «сохранению Кремлем лица» и т.п.).

Следует сразу оговориться, что реальная готовность каких-либо стран интегрироваться с Россией в рамках евразийского ли союза или в форме каких-либо других объединений, зачастую существующих лишь в фантазиях кремлевских политиков и экспертов, более чем сомнительна. Даже если такие страны, как Индия, Иран или Пакистан и тем более Турция на словах демонстрируют такую готовность, надо отдавать себе отчет в том, что они преследуют при этом исключительно тактические цели и совершенно не собираются становиться союзниками Москвы в ее бесконечной борьбе с Западом за место альтернативного этому Западу центра силы.

Что же касается Европы, то здесь и вовсе после Крыма, «русской весны», войны с Украиной руками бандитов и марионеток «ДНР/ЛНР» и открытой агрессии в Сирии под «благовидным» предлогом защиты вассального правительства Башара Асада, от России шарахаются, как от чумного барака.

Немудрено поэтому, что провалы следуют один за другим. От навязываемого «братства» отказываются даже болгары. Память памятью и общая конфессия – это конечно хорошо, но рушить связи с ЕС ради возобновления экспорта овощей в неплатежеспособную или грозящую в ближайшее время стать таковой Россию Болгария оказалась решительно не готова. Обвиняя США в мировом диктате, Россия сама выбрала тактику вмешательства во внутренние дела и электоральные процессы других государств. Премьер-министр Болгарии уже заявил, что Кремль целенаправленно вторгается во внутреннюю политику страны.

Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов
Фото: EPA/UPG
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов

США заявляют о фактах вмешательства Москвы в процесс выборов президента на стороне Дональда Трампа. Хотя пока это только предположения, их невозможно обоснованно ни подтвердить, ни опровергнуть. Так же остается неясным факт сотрудничества или, как минимум, заигрывания последнего с режимом Владимира Путина.

Но грядет 2017 год. На очереди выборы в Германии, Франции и Нидерландах. Политики этих стран не могут не тревожиться за электорально-информационную безопасность и независимость своих стран.

В полном соответствии с принципами работы спецслужб и основами гибридной войны, массированная информационная атака подкрепляется проведением кибератак или угрозой таковых, попытками вмешательства в процесс парламентских или президентских выборов. И, наконец, попытками проведения вооруженных государственных переворотов - как это было год назад в Молдове и совсем недавно в Черногории.

О том, что беспрецедентный миграционный кризис в Европе спровоцировали именно ковровые бомбардировки российских ВКС в Сирии автор этих строк неоднократно уже говорил и писал.

Фото: EPA/UPG

В основе информационной войны Кремля против стран, в дела которых он намерен вмешаться и ситуацию в которых расшатать, лежит два незамысловатых тезиса. Во-первых, правительства этих стран, якобы, выражаясь кремлевским геополитическим международно-правовым языком «не суверенны и несамостоятельны». И все их действия напрямую направляются Вашингтоном. Соответственно, они действуют вопреки своим национально-государственным интересам и интересам своих народов.

Отсюда вытекает второй тезис: истинные интересы народа и суверенных европейских государств состоят в союзе с Россией, совместной с нею борьбе против террористической угрозы, сближении с Москвой и дистанцировании от США. При этом европейские народы якобы «любят» Россию, но реализовать эту «любовь» им не позволяет лишь их проамерикански настроенная (купленная международными финансовыми корпорациями) политическая элита.

Такой накал в попытке разделить и противопоставить Европу и США, помимо амбициозного геополитического измерения напрямую связан с материальными интересами российской политической и бизнес-элиты — значительная часть их активов сосредоточена именно в европейских странах. Активизация их политической дестабилизации не в последнюю очередь связана с острой необходимостью для Путина и его ближайшего окружения разрушить санкционный режим, который вызывает в рядах этой самой элиты все более широкое недовольство. А это опасно тем, что в какой-то момент эта элита может выйти из-под контроля — решив, что ничем больше не обязана власти, которая привела ее к санкциям ради своих геополитических амбиций и никому в России ненужного Крыма. Ожидания же того, что Крым станет очередной, пришедшей на смену Олимпиаде, черной коррупционной дырой, судя по всему, не оправдались. К тому же в условиях несменяемости российской элиты все финансово-коррупционные потоки уже распределены и Крым, по-видимому, не принес в этом плане ничего принципиально нового.

Слева направо: канцлер Германии Ангела Меркель, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд во время
встречи в Кремле, 6 февраля 2015 г
Фото: EPA/UPG
Слева направо: канцлер Германии Ангела Меркель, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд во время встречи в Кремле, 6 февраля 2015 г

В заключение необходимо отметить еще один фактор. Практически любое расследование совершившегося или предотвращение готовящегося в Европе террористического акта вскрывает российский след. Все в большей мере становится видно то, о чем весной этого года говорили лишь отдельные эксперты, в том числе автор этих строк: террористическая угроза радикального ислама в значительной мере подпитывается и направляется Кремлем. Значительная часть офицеров и военных специалистов официально запрещенного в России ИГИЛ получили подготовку в СССР/РФ, там сражается большое количество ее граждан, многие действия ИГИЛ и «календарь» проведения терактов «странным образом» согласуется с ее международными мероприятиями и тактическими интересами. Нет никакого сомнения в том, что агенты российских спецслужб интенсивно работают в среде мигрантов-мусульман в Европе.

Так что политика России ставит мир на грань хаоса, кризиса и распада всяческого мирового порядка. Без ликвидации вызовов и угроз, исходящих из Кремля, невозможными окажутся ни экономический рост, ни решение миграционного кризиса, ни преодоление террористической опасности, ни спокойное политическое развитие европейских стран.

И эту исходящую от России опасность осознать необходимо в срочном порядке. А также разработать меры не просто пассивной защиты от нее (ибо такой защиты в условиях ведущейся против Запада и устоев его цивилизации гибридной войны быть не может) — необходима полная нейтрализация русской угрозы и агрессии. Вслед за тем возможными окажутся и преодоление миграционного кризиса, и ликвидация террористической угрозы.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram