ГоловнаСвіт

Росавиация раскритиковала отчет Голландии по МН-17

Россиянам не нравится, что на Украину возлагают недостаточно ответственности за катастрофу "Боинга".

Росавиация раскритиковала отчет Голландии по МН-17
Архив
Фото: EPA/UPG

Замглавы Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) Олег Сторчевой направил официальное письмо председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Яустре, в котором изложил видение российской организации на итоговый отчет голландской стороны об обстоятельствах крушения малайзийского "Боинга" над Донбассом летом 2014 года.

Об этом сообщает "Интерфакс".

В обнародованном на сайте Росавиации сегодня тексте письма Сторчевого отмечается, что представленные в отчете голландской стороны выводы о том, что малайзийский "Боинг" над Донбассом был поражен боеголовкой 9Н314М в составе ракеты серии 9М38 в составе зенитно-ракетного комплекса "Бук" недостаточно обоснованы.

"Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) типа "Бук", то приведенные в отчете характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М", - говорится в тексте.

В письме Росавиации утверждается, что "форма осколков, напоминающих "двутавр" (поражающий элемент ракеты, выпущенной из "Бука" - ред.), в окончательном отчете рассматривается в отрыве от их массы. Кроме того, исследования химического состава материала, из которого изготовлены поражающие элементы боевой части 9Н314М, выполненные российскими специалистами, показали, что химический состав осколков, опубликованный в окончательном отчете, противоречит выводу об их принадлежности боевой части 9Н314М".

Также в Росавиации говорят, что характер повреждений самолета, полученных при проведении испытаний российской стороной, и повреждений на фрагментах малайзийского "Боинга" различается.

В письме говорится, что в итоговом отчете неправильно определено пространственное положение ракеты относительно самолета в момент его поражения и зона ее пуска.

"Расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках, и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета "Боинг-777", не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете. Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты", - считают в российском агентстве.

В Росавиации считают, что указанный в окончательном отчете вероятный район запуска ракеты установлен на основании неверной интерпретации условия встречи ракеты с самолетом. При этом они ссылаются на результаты натурного эксперимента, якобы проведенного концерном "Алмаз-Антей" (российский завод-изготовитель ЗРК "Бук").

"Согласно результатам полномасштабного натурного эксперимента концерна "Алмаз-Антей" было доказано, что, если самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то ракета могла быть выпущена только из района близ населенного пункта Зарощенское", - говорится в письме.

Таким образом, утверждают в российском агентстве, указанные в окончательном отчете точка подрыва, ориентация ракеты в пространстве и предполагаемый район старта противоречат характеристикам ракет 9М38 и не соответствуют фактическим повреждениям передней части фюзеляжа самолета Боинг-777.

Также в Росавиации говорят, что в отчете международных экспертов игнорируется алгоритм работы бесконтактных радио-взрывателей ракет ЗРК "Бук". "Если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук" в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета", - отмечается в письме.

В целом же, считают в Росавиации, Международная комиссия под эгидой Нидерландов, учла не все аспекты ответственности Украины за отсутствие запрета полетов гражданской авиации в зоне конфликта.

"В окончательном отчете (Совета безопасности Нидерландов от 13 октября 2015 г. - ред.) нет анализа вопроса о заблаговременной подготовке наземной инфраструктуры с учетом рисков одновременного воздушного движения гражданских и военных воздушных судов над зоной конфликта", - говорится в письме. Также в нем отмечается, что "решение о прекращении полетов гражданской авиации над зоной вооруженного конфликта власти Украины должны были принять еще в апреле 2014 года, после начала активных боевых действий на востоке Украины".

В российском агентстве также отмечают, что "представленные в окончательном отчете заявления официальных лиц США и НАТО сводятся к оценке присутствия Вооруженных сил РФ или оружия российской армии на территории Украины - что не соответствует действительности".

"В окончательном отчете не представлено фактов присутствия и использования в регионе ЗРК (зенитно-ракетного комплекса) типа "Бук", но ссылки на катастрофы самолетов Ан-26 и Су-25 (в июле 2015 г.) не исключают этого", - говорится в письме.

"Следовательно, вывод в окончательном отчете относительно ответственности украинских властей за принятие решения о закрытии воздушного пространства необоснованно смещается в небольшой временной диапазон с 14 по 17 июля 2015 года и связывается с якобы вводом в регион "тяжелых" средств ПВО, неподконтрольных властям Украины", - считают в Росавиации.

Самолет "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в небе над Донбассом. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. Пассажирами рейса были граждане, как минимум, 10 стран - Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии.

13 октября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению МН17. В нем, в частности, говорилось, что лайнер был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук". Согласно данным доклада, ракета поразила кабину пилота с левой стороны, а стрельба велась из района населенного пункта Снежное, подконтрольного сепаратистам. Тогда Россия заявила о фальсификации голландского отчета по MH17.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram