ГоловнаСуспільствоЖиття

Нове життя: як переселенка з Алчевська відкрила свою школу

Виктория Хромова – родилась и выросла в Алчевске (Луганская область) – экономист, филолог-переводчик, преподаватель английского языка, кандидат педагогических наук, доцент, мать двоих детей. Со всей семьей вынуждены были переехать в Житомир, где благодаря проекту «Restart» открыли собственный бизнес - центр изучения языков - и начали новую жизнь.

Фото: из личного архива Виктории Хромовой

Вся моя семья родом из Алчевска, мы прожили там всю жизнь… Уезжали в июне 14-го года, когда все только начиналось, еще было не так страшно… Скажем так, уезжали еще из существующего города. Муж предложил нам со старшей дочерью, вместо летнего отдыха, поехать в Житомир к родственникам, пока все «устаканится». А вышло, что вернулись в родной город, чтобы забрать родителей, бабушку с дедушкой и собрать оставшиеся вещи.

Решить вопрос с жильем вам помогли родственники?

Первые несколько дней, конечно, мы жили у них, но их жилплощадь не позволяла принять нас надолго. И учитывая сложившуюся ситуацию, как и большинство переселенцев, все это время мы своими силами снимаем квартиру.

С какими трудностями пришлось столкнуться после переезда?

Все происходило быстро, спонтанно и неожиданно для всех. Переезжала, будучи беременной, но узнала о своем положении уже в Житомире. Был шок. С одной стороны, это счастье – ребеночек будет. С другой – страх, безумный страх. Муж поддержал, но, как бы там ни было, женщина переживает это совсем по-другому. Я очень волновалась и думала об этом постоянно. Поддержала старшая дочь, благодаря ей, наверно, решилась на такой рисковый, в тот момент, шаг. Она сказала: «Мама, все в порядке. Будем рожать!» (смеется). Мы начинали новую жизнь в прямом и переносном смысле.

Переехав в Житомир, вы продолжили заниматься преподавательской деятельностью. Идея создания собственной школы возникла уже здесь?

Я преподаю уже 9 лет. Сама по себе, я такая классическая «училка» – это мое, я знаю, что я это умею, знаю, что у меня получается, мне это нравится. Приходила на работу всегда с удовольствием и за это еще и деньги получала. Повезло)

Урок английского
Фото: из личного архива Виктории Хромовой
Урок английского

В Алчевске своего центра не было. Но я все время об этом думала, была какая-то идея, скорее мечта. Возможно, когда-нибудь, что-нибудь…И если бы не конкурс, все так бы и осталось лишь в планах.

Как узнали о конкурсе?

Совершенно случайно в фэйсбуке увидела пост и перешла по ссылочке, особо ни на что не надеясь. Зарегистрировалась, изложила идею, которая еще совсем не была сформирована. Я безумно удивилась и одновременно очень обрадовалась, когда нас пригласили на тренинги.

Как проходило обучение?

У нас были специалисты разного профиля: и юрист, и специалист по онлайн-маркетингу, специалист по стратегическим продажам, то есть бизнесу нас обучали со всех сторон. Пока мы были на тренингах, нас так «заразили» этой идеей, мотивировали, подталкивали. И даже после выигрыша, индивидуально работали с каждым участником. За это время моя идея не только сформировалась, но была изменена и приобрела четкие очертания.

Фото: фото из личного архива Виктории Хромовой

Был ли страх неудачи?

Я очень боялась. Но не того, что не смогу организовать обучающий процесс, в этом я была абсолютно уверена, я боялась, что у меня не получится быть такой-себе «бизнес-леди», потому что ни у меня, ни у супруга до этого опыта предпринимательской деятельности не было. Но получилось, благодаря проекту. Ведь это не просто конкурс – это обучающая программа с колоссальной поддержкой преподавателей. Так что, на сомнения я просто не имела права. А благодаря тому, что я получила всестороннюю поддержку специалистов, материальную поддержку, я уже не думала о том, как же я справлюсь, а начала думать, как это реализовать. Это был существенный толчок.

Как давно вы открыли центр?

С тех пор как я открыла центр, прошло совсем немного времени. 15-го января состоялось официальное открытие, но по факту я работаю всего месяц. Начинала с 2-мя детками, сейчас у меня всего 8 учеников – это 5 групп. Я не хочу идти по пути большинства подобных центров, где градация идет не по уровню знаний, а по возрасту. Я просто считаю неверным их объединять. Одному будет скучно – второй будет не успевать.

Как вам удается конкурировать с подобными центрами? В «изюминка»?

Центр подразумевает помимо изучения иностранных языков еще и курсы развития личности. Сюда включено психологическое, эстетическое, патриотическое, культурное, литературное, музыкальное, художественное воспитание – все вместе. В самом названии заключена идея – "Центр образования и творческого развития". Кроме того, я использую коммуникативный подход по принципу speaking-club – разговорный клуб, то есть, это не просто курсы – это курсы, на которых мы разговариваем, смотрим мультики, обсуждаем, делаем бижутерию, клеим, лепим, рисуем, и все это на английском языке. Пытаюсь совмещать и хобби-курсы, и курсы иностранного языка.

Но «изюминкой» центра все-таки является то, что мы проводим занятия с применениями интерактивных технологий, которые я приобрела, благодаря гранту.

Английский для медиков
Фото: из личного архива Виктории Хромовой
Английский для медиков

Вы преподаете одна?

Все занятия по своему профилю я провожу сама. Что же касается, например, эстетического воспитания – приходит к деткам специалист. Но я не могу сказать, что это мой преподаватель, потому что она это делает на добровольных началах. То же касается и курса фотографии. Люди прониклись идеей и помогают мне, пока я не стану на ноги.

На достигнутом Виктория не останавливается. В ее планах - бесплатное обучение детей-сирот и детей из малоимущих семей. Дать им шанс, как проект «Restart» - ей.

Я пытаюсь найти какие-то благотворительные фонды, спонсоров, чтобы организовать бесплатные курсы для детей-сирот и детей из многодетных семей. У меня даже целая программа есть. Для 15 детей 4-разовые занятия в неделю на протяжении 9 месяцев: 2 занятия – иностранные языки, и 2 занятия – курсы развития личности. Чтобы дать деткам возможность самоопределиться. В планах взять 3 группы по 5 человек. Первая - подготовка к школе, чтобы помочь деткам с психологической адаптацией перехода из садика в школу. Вторая – это детки, которые переходят из младшей школы в среднюю. И старшая группа – это те, которые уже заканчивают 9-10 классы, для того чтобы подготовить их к взрослой жизни.

Интерактивный урок английского языка
Фото: из личного архива Виктории Хромовой
Интерактивный урок английского языка

Несмотря на пережитое, Виктория Хромова смогла начать жизнь с чистого листа, открыть собственный бизнес и во второй раз ощутить счастье материнства. Она убеждена: вера, поддержка, искреннее желание и совместные усилия помогли ее семье справиться со всеми трудностями.

Хочется сказать людям, чтоб они верили в себя. Когда мы взялись за этот грант, на обучение и на защиту мы ездили с маленьким ребенком на руках, он до сих пор грудничок, несмотря на то, что ему год. Для меня в первую очередь поддержкой стала семья – но это моральная поддержка. Реальную - оказал проект. Слава Богу, что есть такие организации, которые могут и поддержать, и помочь. Если бы этого не произошло - я бы не решилась.

Нужно просто верить в себя, не опускать руки – и все получится. Главное - я понимаю, что мы с детьми дома, в своей стране, как ни крути. И мое искренне желание – чтобы у всех все получалось, и все было хорошо.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram