Все публикацииПолитика

“Народный фронт” вносит законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные авто, - Бурбак

Отмена пошлины простимулирует восстановление экономики, считают в партии.

“Народный фронт” вносит законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные авто, - Бурбак
Фото: nfront.org.ua

Народные депутаты фракции “Народный фронт” 11 апреля внесут в Верховную Раду законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные автомобили.

Об этом сообщил Председатель фракции Максим Бурбак.

“Мы решили безотлагательно, в понедельник 11 апреля, внести в Верховную Раду законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные авто. Эта идея давно обсуждалась в партии, она очень актуальна, незачем дальше ее откладывать. С этой инициативой вчера выступил премьер-министр и лидер партии Арсений Яценюк”, - сказал Бурбак.

По его словам, отмена пошлины простимулирует восстановление экономики через удешевление и увеличение ввоза подержанных автомашин.

“Путем отмены ввозной пошлины мы хотим оживить рынок подержанных авто и удешевить эти машины. Следовательно, сделать их более доступными и массовыми для населения - особенно для малого и среднего бизнеса. Фермерам, владельцам малого бизнеса, сфере услуг и просто семьям сейчас нужны доступные автомобили. Машины, которые можно купить и интенсивно эксплуатировать прямо сейчас. При этом, напомню, в Украину можно ввозить подержанные автомобили не старше пяти лет, согласно договору о зоне свободной торговли с ЕС", - сказал Бурбак.

"Ввоз или производство новых современных машин - это хорошо, хорошо для всех. Но в ситуации воюющей страны, с нашим едва живым банковским сектором, покупка новой машины стала недоступной роскошью для большинства украинцев. Кредитование фактически не существует”, - отметил он.

Председатель фракции "Народный фронт" отдельно отметил стимулировании регионального развития, как одной из задач инициативы об отмене ввозной пошлины.

“Отдельный аспект проблемы: недоразвитость общественного и грузового транспорта на уровне районов и сел, абсолютная недоступность новых машин для большинства местных перевозчиков. Именно такая ситуация, в частности, в моем округе на Буковине. Соответственно, надеемся простимулировать расширение в регионах так называемого aftermarket-бизнеса: сети постгарантийного нефирменного сервиса, ремонта, торговли запчастями. Напомню, что афтермаркет, в отличие от рынка новых авто, - это высококонкурентный, высокоэффективный рынок, на котором доминирует малый бизнес, задействовано много самозанятых предпринимателей. Они обеспечат дополнительные поступления в бюджеты. Это будет реальный региональное развитие”, - пояснил Бурбак.