Все публикацииПолитика

Порошенко прокомментировал "план Мореля" о выборах на Донбассе

Президент назвал личным мнением предложения представителя ОБСЕ.

Порошенко прокомментировал "план Мореля" о выборах на Донбассе
Фото: president.gov.ua

Предложения координатора рабочей группы по политическим вопросам Трехсторонней рабочей группы Пьера Мореля по проведению выборов на Донбассе являются его личным мнением, заявил Президент Петр Порошенко.

"(Отношусь, - ред.) как к личному мнению господина Мореля. И уверен в том, что украинская сторона абсолютно четко и последовательно проводит позицию по имплементации минских соглашений", - сказал президент в телеинтервью, которое вышло в эфир в воскресенье вечером.

Он добавил, что функция ОБСЕ в переговорном процессе по Донбассу - это "вопрос модератора, это важный вопрос в обсуждении любых предложений, но выборы будут проходить по украинскому законодательству и если нужно вносить какие-либо изменения, это должно пройти процедуру обсуждения и процедуру (голосования, - ред.) в украинском парламенте".

"Мы – за выборы по украинскому законодательству в соответствии с Минском. Выборы 18 числа - это точный аналог выборов 2 ноября прошлого года, которые разрушили минский процесс и после которых последовали, к сожалению, многочисленные жертвы, эскалация конфликта и фактические разрушение минских договоренностей", - добавил Порошенко.

Накануне газета "Зеркало Недели. Украина" сообщила, что в рамках переговоров в Минске представитель ОБСЕ Пьер Морель предложил Украине принять специальный закон для проведения выборов на неподконтрольных территориях Донбасса.

Предложенные Морелем "Элементы для временного закона о местных выборах в некоторых районах Донецкой и Луганской областей", как говорится в статье, следующие:

  • Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Назначить внеочередные выборы депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Дата внеочередных выборов, а также порядок их организации и проведения устанавливается специальным законом;
  • прекращение огня; безопасность; прогрессивное возвращение к нормальной жизни;
  • соглашение по дате, подтвержденное трехсторонней контактной группой;
  • наблюдение БДИПЧ.
  • связанные вопросы: закон о статусе, амнистия, гуманитарный доступ.
  • определение территории и округов; пояснения в отношении общин на линии соприкосновения, как это проработано в рамках Рабочей группы по политическим вопросам;
  • избирательная система: мажоритарная система, в соответствии с решением ТКГ от 22 мая; как вариант, — внедрение смешанной, частично пропорциональной системы для Донецка и Луганска;
  • продолжительность мандата, как вариант,— до следующих местных выборов в Украине, то есть до 2017 года;
  • регистрация кандидатов и требования к ним, как вариант, — ценз оседлости длительностью пять лет, не включая последние два года, кроме тех, кто избирается на посты глав местных советов;
  • обязанности по проведению выборов, как вариант, — временные территориальные избирательные комиссии будут состоять из представителей зон, охватываемых настоящим законом, следуя вышеприведенным критериям регистрации; включая представителей местных отделений партий, зарегистрированных до 2014 года, и будет проходить под председательством члена Центральной избирательной комиссии;
  • роль и участие политических партий, как вариант, — партии, которые имели местные ячейки, зарегистрированные в избирательных округах, охваченных законом до 2014 года, могут принимать участие в избирательной кампании; любой запрос недопуска в отношении этих партий будет передан в соответствующую временную территориальную комиссию, которая будет принимать окончательное решение;
  • роль средств массовой информации, как вариант, — комитет по совместной аккредитации, включая и руководителей временных территориальных избирательных комиссий, будет рассматривать аккредитацию представителей национальных средств массовой информации и принимать окончательное решение;
  • график выборов, в связи со вступлением в силу закона (требует составления);
  • наблюдение со стороны БДИПЧ с полным доступом на избирательные участки, к процессу подсчета голосов и центру подведения итогов;
  • публикация результатов Центральной избирательной комиссией.