Все публикацииПолитика

Комитет по свободе слова поддержал законопроект, направленный на борьбу с незаконной наружной рекламой

Комитет предлагает установить единые правила.

Комитет по свободе слова поддержал законопроект, направленный на борьбу с незаконной наружной рекламой
Фото: nfront.org.ua

Комитет по вопросам свободы слова и информационной политики будет рекомендовать народным депутатам принять в первом чтении законопроект относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы (№2702). Соответствующее решение приняли члены комитета на сегодняшнем заседании.

Председатель комитета, член фракции «Народный фронт» Виктория Сюмар отметила, что цель законопроекта – выработка совместных норм относительно того, как должна размещаться наружная реклама.

«Таких унифицированных норм у нас до сих пор нет, и поэтому мы видим, что где-то на мостах стоит реклама, где-то возле садов рекламируют, простите, не понятно что... Поэтому должно быть четко выписано, что может быть установлено у садиков, у школ, в каких стратегических местах. Поэтому это упорядочение является чрезвычайно важным», - подчеркнула она.

По мнению Сюмар, в области наружной рекламы следует разработать общие для страны стандартные нормы, на основе которых органы местного самоуправления должны выдавать соответствующие разрешения.

В свою очередь соавтор законопроекта, представитель «Народного фронта» Леонид Емец отметил, что этот документ вводит ключевые нормы для борьбы с коррупцией в сфере наружной рекламы, а именно: открытость, прозрачность, доступность информации.

Так, законопроектом предусмотрено, во-первых, участие общественных организаций в разработке схем размещения внешней рекламы в населенных пунктах. Во-вторых, создание сайта, на котором будет размещена информация о необходимые разрешительные документы для рекламных операторов, схемы размещения рекламных конструкций, поданные заявления, выданные и аннулированные разрешения и тому подобное.

«Каждый гражданин может очень просто зайти (на сайт), набрать адрес, по которому он видит, что конструкция находится не на своем месте, и увидеть весь перечень документов, который по этому адресу есть, включая владельца. Если этих документов нет, то эта конструкция автоматически находится там незаконно, и он имеет право обращаться в правоохранительные органы, к местной администрации с целью устранения этих правонарушений», - пояснил соавтор законопроекта.

Кроме того, Емец назвал еще одну принципиальную норму, которая вводится этим законопроектом с целью борьбы с коррупцией на рекламном рынке, - понятие молчаливого согласия.

«Каким образом местная власть наживается на бизнесе, связанном с рекламой? Предоставляет возможность установки незаконных конструкций, закрывая глаза на их наличие, и, соответственно, затягивая, создавая дополнительные препятствия для собственников бизнеса с выдачей им разрешений, в случае даже если у них есть полный перечень документов, предусмотренный законом. Потому что это позволяет получать от них, как говорят, кэш, а также избегать перенаправлению этих денег в бюджет», - подчеркнул народный депутат.

Как отметил Емец, введение понятия молчаливого согласия устраняет основание для вымогательства взятки, поскольку если в течение 30 дней разрешительные органы не вынесли ни одного решения (разрешения, отказа или переноса сроков) по компании, в которой есть все необходимые документы, то автоматически считается, что такая компания получила разрешение.

Также в законопроекте определяются исчерпывающие перечни документов, необходимых для получения (продления действия) разрешения, исчерпывающие перечни оснований для отказа в выдаче разрешения, аннулирования и переоформления. Кроме того, определяются требования, которым должна соответствовать наружная реклама, чтобы способствовать безопасности дорожного движения и не создавать препятствия и неудобства для граждан.