Все публикацииПолитика

Украине необходимо создавать свое объективное информационные пространство, - евродепутат

По мнению Ауштрявичуса, информационная стратегия России показала себя крайне эффективной на Западе.

Украине необходимо создавать свое объективное информационные пространство, - евродепутат
Пятрас Ауштрявичус
Фото: Макс Требухов

Украине необходимо создавать свое собственное объективное информационные пространство.

Об этом в кулуарах V Национального Экспертного Форума заявил Пятрас Ауштрявичус, депутат Европейского Парламента, член Комитета по международным делам ЕП, основатель группы Friends of European Ukraine.

"Информационная война - очень чувствительный процесс. Вы не увидите своего врага. Ваш враг - в информации. Он запрограммирован этой информацией. Поэтому, выходя только с контринформацией, вы всегда будете позади, будете за кем-то гнаться. Надо создавать такую информационную политику, которая имела бы свою стратегию, - заявил Ауштрявичус, комментируя деятельность Министерства информационной политики Юрия Стеця. - На почве стратегии Украины и программы правительства создавать свою информационную повестку дня. Гнаться за российской пропагандой и создавать какую-то контринформацию - это уже вчерашний день. Украине необходимо создавать свое объективное информационные пространство". 

Вместе с тем, по мнению Ауштрявичуса, информационная стратегия России показала себя крайне эффективной на Западе.

"Убежден, что настоящее промывание мозгов случилось на Западе, потому что там появилось очень позитивное восприятие российской пропаганды. Я думаю, что это настоящая проблема. Западные потребители информации просто необъективно воспринимают всю информацию, приходящую из России новыми методами. Потому что Россия вещает на английском, на французском, на итальянском, начинает на немецком. Это новый подход. Потребители не принимают это как государственную кампанию пропаганды России. И в этом состоит вся проблема", - подчеркнул евродепутат.

На вопрос о том, как противостоять российской пропаганде, евродепутат ответил: "Я думаю, что мы опоздали, конечно. Что россияне создали 15 лет тому назад, мы создаем только теперь. мы принимаем только стратегию. У Евросоюза есть задача - подготовить свою информационную стратегию. Я не очень оптимистично смотрю на это, это может занять время, и я не знаю, какая будет эффективность. Но говорить о российской пропаганде и представлять самые ужасные примеры этой пропаганды - это наша задача. И чтобы это делать нам нужно иметь свою стратегию и нормальный бюджет".