ГоловнаПолітика

Обличчя Путіна

“Мы открыты и готовы искать вариант сохранения лица для прекращения конфликта”, – заявил Петр Порошенко в интервью каналу France 24. Эти слова украинского президента – несмотря на непонимание их смысла многими в нашей стране – вполне логичны.

Украинско-российский конфликт просто не возможно завершить без сохранения лица Владимира Путина. Это не только позиция Порошенко, старающегося нащупать шаги для дипломатического разрешения конфликта. Это и позиция европейских лидеров, уверенных, что в сложившейся в России экономической ситуации Путин страстно хочет выйти из ситуации, сложившейся в результате войны на Донбассе и хочет сохранения лица. Поэтому Меркель и Олланд ищут разнообразные варианты: а давайте мы прекратим войну на Донбассе и отменим часть санкций, принятых после вторжения россиян на украинский материк. А давайте проведем встречу в Астане и найдем устраивающее нас всех решение. А давайте…

Фото: EPA/UPG

Порошенко действует в этом же направлении, когда говорит о возможности сохранения лица. Например, предлагает сделать Донбасс особой экономической зоной. Или когда раньше украинский президент инициировал принятие закона об особом порядке местного самоуправления на Донбассе – что это было, как не возможность сохранение лица Путина? Ведь после этого Путин мог забрать своих военных и бандитов с оккупированной территории и сказать поклонникам, что вставшая с колен, но подскользнувшаяся на нефтяной банановой корке своего добилась. Защитила русский мир и территориальную целостность Украины. А Крым – наш!

Но вся проблема текущего момента в том, что это Порошенко, Меркель и Олланд пытаются помочь Путину с лицом. А сам Путин уверен, что у него с лицом все замечательно. И что это не он должен думать о сохранении лица, а его западные партнеры, постоянно его обманывающие.

Ну и украинский президент, разумеется – скоро его сограждане поймут, что Майдан был американской провокацией с целью оторвать Украину от российской груди и кинутся в объятия Владимира Владимировича и прочих жириновских. Так что Порошенко должен спешить с принятием российских условий. И Меркель, и Олланд тоже – если, конечно, не хотят краха сельского хозяйства Европы, уничтоженного гениальными российскими санкциями. Вот скоро фермеры выйдут на улицы, так их властям мало не покажется! А все эти разговоры о компромиссе на Донбассе – очередная ловушка. Уберешь войска с Донбасса – придется и из Крыма уходить. А Крым он же… Ну дальше вы знаете.

Можно, конечно, считать подобное видение мира тяжелым бредом российского президента – но другого видения у Путина все равно нет, чтобы мы там о нем не думали. И эта картина мира поддерживается и разделяется большим количеством представителей российской политической элиты, аналитической тусовки и журналистики. Трезвомыслие в России маргинализировалось. И слова о “сохранении лица” в Москве могут воспринимать разве что с насмешкой. Порошенко? О лице России? О лице Путина? Да что это с ним?

Поэтому на самом деле слова украинского президента – вне зависимости от того, понимает ли он степень помешательства своего российского коллеги или надеется на его выздоровление – всего лишь дань дипломатическому такту. Украинская сторона может предлагать российской свои варианты компромисса, никто все равно не будет разговаривать с нами всерьез и пытаться завершить конфликт. И поэтому мы можем с легким сердцем проявлять добрую волю на фоне агрессивности соседней страны – ну и одновременно крепить обороноспособность, реформировать Украину и отказываться от тех связей с Россией, которые все еще сохраняются.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram