ГоловнаПолітика

Оппозиция «Красного партизана»

Луганские шахтеры, сфотографировавшиеся в захваченном ими кабинете директора шахты «Красный партизан» под лозунгом «Ахметов, мы тебя ждем!» - напоминание о знаменитом горняцком забастовочном движении, подкосившем Советский Союз и приведшим к падению правительства Николая Рыжкова.

Фото: polemika.com.ua

Что интересно – в ЦК КПСС никто тогда даже и не помышлял, что основная угроза режиму будет происходить из шахтерских регионов государства. Гораздо более опасными казались прибалтийские республики, громко заявлявшие о своем стремлении к независимости, Карабах, пытавшийся отделиться от Азербайджана... Российский Кузбасс и уж тем более Донбасс – окраина традиционно консервативной Украины, шарахавшейся даже от горбачевской перестройки как черт от ладана, никакой тревоги не вызывали. Вот почему в Москве были убеждены – шахтеры, в лучшие времена получавшие почти как космонавты и вознесенные режимом на мифологическую высоту, «любят партию». «Любят партию» - это цитата из моего диалога с одним из ответственных работников ЦК КПСС, естественно выходцем из украинской республиканской парторганизации, откуда же еще. Я тогда только вернулся из командировки в Горловку, был под впечатлением процессов, которые я наблюдал в этом центре забастовочного движения, но мой рассказ никакого впечатления на собеседника не произвел. «Шахтеры любят партию», - величественно произнес он и прошествовал по Кремлевскому дворцу съездов дорогой своего краха: через несколько лет я увижу его в старом костюме в думской приемной товарища Зюганова о он, разумеется, будет говорить со мной по-украински, чтобы напомнить о своих корнях и своем блестящем прошлом...

Шахта работает в обычном режиме, но есть силы, которые хотят спровоцировать, вывести шахту из действующих, внести какие-то неприятности. Константин Ильченко этим ничего хорошего не добивается. Если бы он пришел с конструктивными предложениями, то все вопросы решались проще. А когда пришли, захватили, заскочили в кабинет, начали кричать и так далее, я считаю, что это нарушение закона, это не нормально.

— Городской голова Свердловска, Луганская область, о ситуации на захваченной шахте

Конечно, никто не станет утверждать, что история на шахте «Красный партизан» может стать началом нового забастовочного движения. Но она напоминает не только о потенциале, а и о необходимости работать с электоратом восточных областей страны – причем не только перед выборами. Да, у большинства жителей востока и юго-востока экономические интересы не просто превалируют над ценностями, отстаиваемыми национал-демократами – зачастую они эти ценности просто не разделяют. Но разве экономика – это не то, что объединяет все регионы нашей страны? Разве экономический крах Украинского государства не станет началом окончательного краха украинской культуры и языка? Разве люди, озабоченные исключительно выживанием, смогут отстаивать свои традиции, свое видение истории и – самое главное – будущности страны? Именно поэтому будущее Украины зависит от нашего общего успеха. А общий успех – от умения создать привлекательную альтернативу Партии Регионов именно на востоке Украины. В этом смысле партии, отчаянно эксплуатирующие лозунги культурных или исторических отличий – на западе ли или на востоке страны они находятся – являются передовыми отрядами демонтажа украинской государственности.

Наверное, любители потешных боев в украинском парламенте на меня обидятся, но я все же замечу, что если партии оппозиционной коалиции действительно хотят защитить Украину, то их место – рядом с шахтерами Донбасса, а не рядом с поломанным на радость тележурналистам забором парламента. И Арсению Яценюку, и Виталию Кличко, и уж тем более Олегу Тягнибоку стоит не рассказывать о борьбе с преступным режимом на митингах в Киеве или Львове, а говорить с народом в Горловке или Свердловске. Место оппозиционеров – там, где за них не голосуют и им не верят, но отчаянно ищут альтернативу существующей власти. И говорить с недовольными на востоке нужно будет на их языке, языке забоя.

Если оппозиция сможет поддержать шахтеров в их экономических требованиях ( и речь идет не только о “Красном партизане”, ведь такие протесты могут стать тенденцией) – это и окажется первой ласточкой на пути воссоединения разорванной политическими шулерами страны. Пусть оппозиция сама решает, стать ли ей партией “Красного партизана” или навсегда остаться оппозицией его величества Виктора Федоровича.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram