Все публикацииПолитика

СБУ хочет "убрать" белорусскую политрекламу в Украине

Силовики давят на местные власти.

Служба безопасности Украины противодействует рекламной кампании белорусского телеканала "Белсат".

Телеканал "Белсат", который ведет трансляцию на Беларусь с польской территории, 1 апреля начал рекламную кампанию в Украине, недалеко от пограничных переходов на границе с Беларусью. В четырех местах вывесили большие баннеры с изображением будильника и лозунгом "Проснись, Беларусь".

С первого дня кампании на местные органы власти неофициально оказывается давление со стороны СБУ. Цель действий СБУ — склонить органы местного самоуправления к тому, чтобы снять рекламу или хотя бы изменить девиз кампании.

В ночь с 12 на 13 мая в двух северных городах Украины, Сарнах и Любешове, неизвестные украли баннеры. Рекламное агентство SemoArt, которое осуществляет кампанию, сообщило о краже в милицию. В других городах также возникли проблемы с проведением кампании. Телефонные звонки с предупреждениями из СБУ получила также директор национального парка в Любешове, на территории которого установлен рекламный щит.

Служба безопасности Украины в Овруче обращала внимание городского совета на политический посыл рекламы, однако депутаты на сессии приняли аргументы и объяснения представителей "Белсата". В Чернигове, где городской совет также обсуждал содержание рекламы, в последний момент перед установкой баннера местные власти заняли рекламный щит на общественные цели. Фирме SemoArt удалось добиться возвращения носителя в распоряжение агентства с 1 июня. На сегодня реклама "Белсата" в этом городе вывешена в другом месте.

Как говорит Александр Семечко, владелец украинского рекламного агентства, которое проводит кампанию, давление на местные органы власти оказывается путем телефонных звонков, а ответственные за них работники СБУ, с которыми пыталось связаться агентство, не признаются в каких-либо действиях, направленных против кампании.

Директор "Белсата" Агнешка Ромашевска-Гузы полагает, что канал не может ни согласиться снять баннеры и остановить этим кампанию, ни пойти на самоцензуру. "На самом деле неважно, что написано на рекламных щитах. Здесь проблема в том, что мы — "Белсат", — говорит она.

Восьмимесячная рекламная кампания под девизом "Проснись, Беларусь" адресована белорусам, которые навещают Украину. Кампания финансируется из средств канадского Министерства иностранных дел и международной торговли в рамках гранта на поддержание независимых медиа в Беларуси.