Все публикацииПолитика

Януковича просят запретить рекламу сигарет

Гражданская кампания «Форум» обратилась с открытым обращением к Президенту Украины Виктору Януковичу с призывом подписать Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий.

Януковича просят запретить рекламу сигарет
Фото: vgolos.com.ua

Об этом заявил главный координатор гражданской кампании «Форум», один из инициаторов создания политической партии «Форум» Виталий Черняховский.

Виталий Черняховский также отметил, что, в частности, за ветирование закона о запрете рекламы сигарет выступили Ассоциация СОВАТ (Союз оптовых производителей алкоголя и табака), Украинский союз промышленников и предпринимателей во главе с народным депутатом Анатолием Кинахом, Всеукраинская рекламная коалиция, а также народные депутаты Ксения Ляпина и Елена Бондаренко.

«Характер их выступлений точь-в-точь совпадает с кампанией табачных лоббистов, которая была направлена на ветирование аналогичных законопроектов о запрете рекламы табачных изделий в 1996 и 2001 годах экс-президентом Леонидом Кучмой. По сути, мало что меняется, потому что и табачные коммерсанты, и рекламщики не заинтересованы в запрете рекламы сигарет», – отметил Виталий Черняховский.

По мнению общественного деятеля, Президент, подписывая этот документ, должен понимать, что на кону стоят интересы 45 миллионов граждан Украины, которые хотят иметь информационное пространство, свободное от рекламы сигарет.

Я верю, что президент будет на стороне тех, кто борется с вредными для здоровья народа явлениями.— Анна Герман

«Запрет рекламы сигарет непосредственно приведёт к уменьшению количества курильщиков в Украине на 700 тыс. человек – это люди, которые или бросят курить, или не начнут отравлять свои лёгкие. Сами курильщики не нуждаются в рекламе сигарет: они курят и без неё, а тех, кто не курит, такая реклама только раздражает», – подчеркнул Виталий Черняховский.

Лидер «Форума» напомнил, что согласно исследованиям Всемирного банка, который изучал опыт антитабачных кампаний в 102 странах мира, полный запрет рекламы сигарет способен уменьшить курение на 6–7%, тогда как частичный запрет только приводит к перемещению рекламы в незапрещённые сегменты. В таких случаях курение уменьшается в пределах 1%.

Виталий Черняховский особо подчеркнул, что запрет рекламы сигарет никак не уменьшит поступления в госбюджет от продажи табачных изделий: «Наоборот – повышение акцизов на табачные изделия, по уровню которых мы продолжаем отставать даже от Российской Федерации, не говоря уже о Восточной и Западной Европе, значительно увеличит поступления в госбюджет».