​Страшный суд НС и БЮТ

Комментариев: 60

Чем меньше времени остается до оглашения приговора Юрию Луценко, тем очевиднее становится тот факт, что и ОН, и ОНА сидят и будут сидеть не за совершенные ими преступления, а за свою политическую позицию. Более того, благодаря усилиям прокуратуры и суда украинское общество и западная политическая элита просто вынуждены признавать их невиновными, забывая об их настоящих грехах и вине.

Юлия Тимошенко, через 3 месяца после посещения Юрия Луценко в суде, сама оказалась в СИЗО
Фото: Макс Левин
Юлия Тимошенко, через 3 месяца после посещения Юрия Луценко в суде, сама оказалась в СИЗО

Презумпция невиновности - основа уголовного права, в тех странах, где ПРАВО вообще есть. Это означает, что подсудимого признают невиновным, если есть сомнения в его вине. Можем ли мы быть уверены в том, что суд над Тимошенко и Луценко был справедливым и объективным, а следствие – непредвзятым. Нет, напротив, у нас не осталось места для каких-либо сомнений – мы твердо знаем, что все было с точностью до наоборот.

Достаточно уже того, что обвиняемым отказали в суде присяжных, гарантированном им высшим законом страны - Конституцией. Однако, несмотря на то, что свидетели, вызванные в суд над Луценко, массово отказывались от своих показаний в прокуратуре, суд счел возможным принимать как доказательства какие-либо свидетельства, подготовленные данным ведомством, поставив точку в этом вопросе. В нормальной стране дело Луценко давно бы закрылось, и не потому, что он невиновен, а за отсутствием достоверных улик. После чего под суд попали бы уже сами прокуроры – за халатное исполнение своих обязанностей и/или давление на свидетелей.

Да, мы вынуждены признать, что уголовная вина Луценко и Тимошенко не доказана. Однако следует ли из этого, что они являются своего рода «политическими агнцами» и не несут ответственности за то, что с ними и нами сейчас происходит? И хотя тезис о «политической» невиновности лидеров оппозиции становится все популярнее, необходимо признать – это страшная ложь.

Был ли выбор?

Когда Луценко говорит о том, что правительство Тимошенко было серьезно ограничено в своих действиях из-за противостояния с Ющенко, он прав. Однако и этого ограниченного «ручного управления» хватало, чтобы вредить развитию экономики страны и общества в целом. Тем, кто забыл, напомню, что именно «оранжевый Кабмин» первым применил «на поражение» квотирование и лицензирование экспорта масличных и зерновых, тем самым нанеся серьезный удар по национальному сельскому хозяйству. Именно при них в стране расцвело рейдерство, основанное на судебной коррупции, но ни один судья и рейдер не отправились в тюрьму.

Ющенко действительно, как мог, блокировал административную и популистскую активность леди Ю, но ни он и никто другой не могли помешать ей, при желании, реформировать прогнившие судебную, налоговую, правоохранительную и разрешительные системы. А сами Тимошенко и Луценко даже не пытались этого сделать.

Юрий Луценко утверждает, что именно Ющенко не дал правительству Тимошенко нормально работать
Фото: for-ua.com
Юрий Луценко утверждает, что именно Ющенко не дал правительству Тимошенко нормально работать

Вы можете себе представить ситуацию, при которой Кабмин внес, БЮТ и НС поддержали, а Ющенко ветировал, например, закон, вводящий настоящий суд присяжных, или действительно уравнивающий права адвоката и прокурора, или создающий реальное местное самоуправление за счет передачи ему доходов от части налоговых поступлений, а с ними и реальную власть над районными отделениями милиции, школами и поликлиниками? Я – нет. Причем выступить против таких законов не смог бы не только экс-президент но и ПР, ведь они расширяли, а не сужали возможности регионалов в тот момент.

Да, Ющенко мог бы провалить реформу прокуратуры, лишающую ее возможности вести следствие, он также вряд ли поддержал бы передачу функций по управлению областями от назначаемых президентом губернаторов менеджерам, нанятым местными советами. Но он вряд ли бы смог открыто или даже завуалировано выступить против судебной реформы, если бы она была «выписана» не под Кабмин, а под Веницианскую комиссию и принципы, принятые в ЕС, и точно бы не стал противиться качественно подготовленному, либеральному налоговому кодексу, закону о выборах по открытым спискам или закону о рынке земли.

Да, приняв такие законы, Кабмин бы серьезно сократил свои собственные дискредитивные полномочия, влияние на экономическую жизнь страны, а значит и возможность «зарабатывать» и раздавать популистские подачки за чужой счет. В результате Тимошенко лишилась бы существенной части административного и финансового ресурса на выборах и возможно проиграла бы их с еще большим отставанием от бело-голубых, но зато сейчас она бы не сидела в тюрьме, а страна не знала бы ни налогового майдана, ни «дела ProstoPrint».

Во время всего судебного процесса Юлия Тимошенко сидела, демонстрируя свое несогласие с обвинениями и презрение к суду
Фото: EPA/UPG
Во время всего судебного процесса Юлия Тимошенко сидела, демонстрируя свое несогласие с обвинениями и презрение к суду

Отменить уже работающий суд присяжных не смог бы никакой Портнов. Реформированная налоговая и правоохранительная система ограничили бы давление на «оранжевый» бизнес, а значит и количество «тушек». Качественный закон о выборах обеспечил бы победу оппозиции еще на местных выборах. В свою очередь Кабмин, лишенный возможности вручную «рулить» потребительскими ценами и экономикой в целом, не смог бы сдерживать рост недовольства электората популистскими подачками. В такой ситуации Партии Регионов пришлось бы либо повторить опыт Саакашвили, проведя в первый же год своего правления целый комплекс радикальных реформ, либо уйти с политической сцены, проиграв все возможные выборы и закончив импичментом их президенту.

Настоящая вина

Все это действительно могло бы быть, но всего этого не случилось потому, что Тимошенко и Луценко не хотели этого делать. Ведь такие реформы требовали от них одного – отказаться от части с таким трудом завоеванной власти, ограничив самих себя, а вместе с тем и своих приемников.

Что ж, может быть, тюрьма заставит их понять, что власть – это тлен, и только создание институтов, основанных на власти закона, а не чиновника, реально улучшит жизнь страны. Если заключение их этому научит, если выйдя из тюрьмы и вернувшись к власти, они будут бороться за ограничение своих же властных полномочий, тогда можно будет сказать, что они действительно «отсидели» свой грех перед Майданом и всей страной. Пока же они виноваты в гораздо более страшном преступлении чем то, которое им «шьют».

Читайте новости LB.ua в социальных сетях facebook, вконтакте, google+ и twitter.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст новости и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Сортировка:
Оставить комментарий (60)
  • +14
    Хосе Божко 23 февраля, 11:34 #
    Полностью согласен с автором при Тимошенко впервые ввели социальный взнос в пенсионный правда Ющенко его через несколько месяцев отменил. А власть мало завоевать через налоговый майдан ее надо было еще и суметь удержать а не вести междоусобные война в с оранжевыми "соратниками" Хотя Тимошенко на мой взгляд сегодня является самым лучшим политиком Украины из всех присутствующих что показывает насколько вообще наша политика убога и недоразвита если даже такой политик как Тимошенко выделяется на фоне остальных про которых говорить не хочется вообще. Позор
  • +8
    Артем Степаненко 23 февраля, 11:34 #
    Смотря какие критерии "лучшести" применять. Если исходить от принципиальности и последовательности, то есть Гриценко. Если исходить из произведения величины политика и его полезности для страны - то да, пожалуй при Юльке было лучше всего, даже с учетом "экономики ручного режима". Это, кстати, утверждаю с позиции мелкого бизнеса.
  • -21
    Bedovoy Konstantin 22 февраля, 23:18 #
    Предательство идеалов майдана 2004 года несмываемым позором висит на репутации Ющенко , Тимошенко , Луценко , Порошенко и многих других "майданных" политиков . Народу плюнули в душу . Предали людей поверивших в возможность перемен . Никто им больше не поверит . Абсолютно согласен с автором .
  • +22
    Олександр Миронов 22 февраля, 23:18 #
    ми пам*ятаємо хто підписав, а хто не піписав "універсал" Ющенко- іуди.
  • +2
    Хосе Божко 22 февраля, 23:18 #
    да полностью с вами согласен я очень разочаровался в оранжевых хотя особо и никогда не верил в то что они декламируют с трибун
  • +8
    Артем Степаненко 22 февраля, 23:18 #
    Я тоже в них разочаровался. Но о том, что голосовал за них - не жалею ни минуты! Лучше плохая популистская политика, чем хорошая бандитская.... ну точно не политика.
  • -13
    Илья Кочетков 23 февраля, 13:17 #
    Просто Ю.Тимошенко очень больна и давно. И название этой болезни "популизм". Проще сделать несколько фоток Юли в шахте или в мартеновском цеху, выступать с пламенными речами в прессе, радио и ТВ, которые заблаговременно написаны кем то, повысить выплаты и кинуть по 1 000 грн. компенсации вкладов, чем реально реформировать страну, тем боле, что это необходимо было делать уже давно.
  • -6
    Хосе Божко 23 февраля, 13:17 #
    согласен на 100 %
  • +5
    Артем Степаненко 23 февраля, 13:17 #
    Согласен. Вот только за это ответственность должна наступать политическая, но не уголовная.
  • +4
    Ura Gmeel 23 февраля, 13:17 #
    А ти не думаєш що саме та Юліна тисяча комусь життя спасла,а комусь стала соломинкою з допомогою якої людина втрималася на плаву.Я дякую і за те.А майдан ми зрадили самі,Вельмо зачаровані були,думали все так з неба звалиться. Для того щоб щось мати треба щось робити.
  • +2
    Serg Gres 23 февраля, 17:48 #
    Я могу себе представить парламент не работавший по полгода, могу себе представить прокурора не выполняющего обязанности на него возложенные. И не могу себе представить как 2 (а оказалось, что всего лишь два) человека могут повернуть все на правильную дорогу. Но они то хоть попытались, а не просто разглагольствовали в тиши кабинета. И то что мы все представляем себе в уме другую реальность, в которой могли бы жить, сделай правильный выбор - это их достижение. И кстати в этой реальности мы могли бы их (Тимошенко и Луценко) легко заменить увидев на горизонте кого-то более достойного. И рано или поздно сделали бы это. А попробуйте это сделать сейчас.
  • +11
    Volodia Sokolenko 23 февраля, 13:16 #
    Согласен с автором отчасти.Большая половина кабмина тогда не подчинялась ЮВТ.
  • -10
    Семён Битый 23 февраля, 13:04 #
    Блестящая статья! Честная!. Респект автору!
  • +44
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Цитата : "Отменить уже работающий суд присяжных не смог бы никакой Портнов."========== Наигранный наивняк автора просто бьет ключом. Да пацаны на сходняке отменили уже действующую Конституцию Украины !
  • +30
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Общее впечатление от статьи - автор исследовал пределы своей фантазии на теме уголовного преследования политических заключенных. Аргументы типа - "я не могу себе представить", "они могли бы", "он вряд ли бы смог" - неубиенные. Дискутировать с автором возможно только используя аргументацию того же уровня - "я могу себе представить", "они не могли бы", "он бы смог", чего ни один уважающий себя невольный читатель этого опуса делать не станет. Непонятно только, почему уважаемая редакция "ЛБ" печатает это творение в разделе "Политика".
  • +7
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Непонятно почему мои комменты дублируются. Но все равно - pardon ...
  • +7
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Впрочем, вполне возможно, что этот опус - реклама некой структуры "Кесарев Консалтинг", в каковой автор числится партнером. Приближаются выборы 2012, и услуги по организации "черного пиара" скоро будут крайне востребованы, а тут "Кесарев Консалтинг" - как следует из содержания опуса - будет очень стараться. А все эти рассуждения автора насчет "настоящих грехов и вине", справедливости, и проч. - особенности жанра. Богу - Богово, а Кесареву - кесарево !
  • +3
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Впрочем, вполне возможно, что этот опус - реклама некой структуры "Кесарев Консалтинг", в каковой автор числится партнером. Приближаются выборы 2012, и услуги по организации "черного пиара" скоро будут крайне востребованы, а тут "Кесарев Консалтинг" - как следует из содержания опуса - будет очень стараться. А все эти рассуждения автора насчет "настоящих грехов и вине", справедливости, и проч. - особенности жанра. Богу - Богово, а Кесареву - кесарево !
  • +8
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Общее впечатление от статьи - автор исследовал пределы своей фантазии на теме уголовного преследования политических заключенных. Аргументы типа - "я не могу себе представить", "они могли бы", "он вряд ли бы смог" - неубиенные. Дискутировать с автором возможно только используя аргументацию того же уровня - "я могу себе представить", "они не могли бы", "он бы смог", чего ни один уважающий себя невольный читатель этого опуса делать не станет. Непонятно только, почему уважаемая редакция "ЛБ" печатает это творение в разделе "Политика".
  • +32
    Мария Арнаут 23 февраля, 01:15 #
    Автор пространно повторил то,что без конца повторяет регионал Владимир Олейник " Почему ваша власть не слелала то-то и то-то?" И почему-то не помнит, что в "той" власти был и Янукович, а оранжевая власть длилась меньше года, до первой отставки Тимошенко. В условиях беспрерывного противостояния Ющенко- Тимошенко, без реального большинства в парламенте, сделать что-то путное было практически невозможно. Ющенко с регионалами дружно "мочили " Тимошенко
  • -25
    Борис Кушнірук 23 февраля, 01:15 #
    Вибачте, а підготувати та подати відповідні законопроекти до Верхової Ради Тимошенко теж Ющенко заважав?
  • +11
    Олександр Миронов 23 февраля, 01:15 #
    Вибачте, а про функції Кабміну вам не прийшло в голову поміркувати?
  • +4
    Typ Vakat 23 февраля, 01:15 #
    Бора,от администрации президента бонус уже получил,или работаешь за похлебку?
  • +4
    Matus Vladimir 23 февраля, 09:51 #
    Шо за Х? нажимаю поддержать а сайт минусует! !!!!!!!!!!!!!!!!
  • +16
    Лариса Киселёва 23 февраля, 09:11 #
    Исходя из Вашей статьи, Михаил, мы с 91-го года имели идеальных президентов, премьер-министров, а вот пришли Тимошенко, Ющенко, Луценко, "оранжевые", короче, и такое наворотили в экономике и политике. Почему Вы не анализируете все принятые законы и указы с 91-го года? Почему такой избирательный подход? Перестаньте пудрить людям мозги! Люди сами разберуться кого поддержать, они в отличии от Вас всё помнят.
  • +6
    Лариса Киселёва 23 февраля, 09:11 #
    Исходя из Вашей статьи, Михаил, мы с 91-го года имели идеальных президентов, премьер-министров, а вот пришли Тимошенко, Ющенко, Луценко, "оранжевые", короче, и такое наворотили в экономике и политике. Почему Вы не анализируете все принятые законы и указы с 91-го года? Почему такой избирательный подход? Перестаньте пудрить людям мозги! Люди сами разберуться кого поддержать, они в отличии от Вас всё помнят.
  • +10
    Dneprop 23 февраля, 08:24 #
    Что то левый берег чем дальше тем хуже, ну ладно клоун пихво-щек, привыкли, но всё больше появляется умственно отсталых служителей ПР, пора наверное нам менять сайт новостей, пусть сами себя читают
  • +16
    FresneLens 23 февраля, 06:58 #
    1. Автор сознательно сделал себя похожим на Гитлера на фото? 2. Написана бредятина и ЛБ не стоит публиковать подобные опусы.
  • -15
    Hakuna Matata 23 февраля, 06:15 #
    З давніх давен люди боялися сил природи, сил могутніших за людину. Так було трансформрвано страх людини в Бога. Бог був всемогутнім (міг покарати - влучити блискавкою, наприклад) а міг любити ( тією ж блискавкою, але промахнутися). Людина завжди хотіла: по-перше - матеріалізувати Бога у вигляді статуй, ідолів, ікон тощо. По-друге - задобрити того, кого боїшся, принести жертву Богові. Ви не звертали уваги, що у кожного високопосадовця на стіні висить портрет президента. Ви гадаєте це знак поваги, помиляєтесь, це знак страху перед Богом, такий собі оберег. Завтра зміниться президент і він викине цей портрет не вагаючись і повісить новий. Це страх перед тим, хто тебе може покарати. А щоб задобрити Бога посадовець згоден піти на різні жертвоприношення. Так я вірю, що Янукович сам нікому не наказував арештувати Юлю та Юру, але посадовці самі відчувають яку жертву треба принести, щоб задобрити Бога.От і розстаралися,хоча Тимошенко і є за що карати, зроблено все було топорно.Це просто страх
  • +22
    фринцер Пимен 23 февраля, 02:53 #
    Мало того,что написана чушь собачья, многие обороты и предложения ничем не обоснованы...так лепет и набор слов."Проиграла бы,с большим отрывом(????),не сидела бы..."Правда в одном,когда кто-то из НИХ придет к власти,то разбираться придется со многими и во многом...и ОНИ точно не будут политзаключённым по причине-ВИНОВНЫ!!!
  • -21
    Monya Kats 23 февраля, 01:03 #
    Браво,браво,браво!!! Цирк уехал, а клоуны остались, на манеже одни и те же. Облили своим сквернословием Сумскую и дружно взялись за Соколова. Ни одного достойного аргумента в защиту своей точки зрения, ни анализа статьи приведено не было, как всегда только навешивание ярлыков, набор стандартных клише о продажности автора и принадлежности к приматовской банде и как гарнир к этому блюду с неприятным душком, высший пилотаж юлеботовской быдломассы-сквернословие к любому, кто не согласен с непорочностью девы ЮВТ. Все как всегда,дремучее скудоумие, креатив отсутствуе полностью. Особенно умиляет своей коммунально-кухоной непосредственность и задатками кастрюльного диктатора женская особь под ником Агата умудрившаяся перенести все тяготы борьбы за место у примуса на коммунальной кухне в социальную сеть
  • -7
    Monya Kats 23 февраля, 01:02 #
    Читая клише и требования покрыть отступника несмываемым позором, начинаешь сомневаться, а действительно ли сейчас 2012 год, ведь все это страна проходила в 37 г.тогда наши бабушки и дедушки точно так же яростно сквернословили и покрывали позором троцкистко-бухаринскую банду и требовали смерти приматовским шпионам,ой простите описка,японским шпионам и пели задорные пести «….от тайги до британских морей ВОНА всех сильней»,создается впечатление, что это у вас наследие на генетическом уровне, так что увы не обессудьте, кто следующий??????
  • +8
    Olga Podluzhnaya 22 февраля, 21:58 #
    русский физик не глупый человек но оченьплоско как по мне
  • +3
    LvovRoma 22 февраля, 21:58 #
    Да,маэдам вы правы типа Джозеф Пристли, чы мамко "мутна харя" йому помагает?
  • +15
    Kateryna77 22 февраля, 23:29 #
    Щось побільшало останнім часом противсіхських статей. На всіх більш-менш серйозних ресурсах.
  • +10
    Gelen 22 февраля, 22:39 #
    Цитата : "Отменить уже работающий суд присяжных не смог бы никакой Портнов."========== Наигранный наивняк автора просто бьет ключом. Да пацаны на сходняке отменили уже действующую Конституцию Украины !
  • +16
    Олег Яценко 22 февраля, 22:28 #
    михаил соколов, не позорьте такую красивую фамилию...не сокол вы, а врунишка и мошенник (типа наперсточника)
  • -26
    Alexander Tyshchenko 22 февраля, 19:31 #
    ПОпробуйте прочесть еще раз, если не хватает ума спервого раза понять о чем статья!
  • +24
    Галинская Агата 22 февраля, 19:31 #
    Чего и вам советую.)))
  • +11
    figurskij vladimir 22 февраля, 19:31 #
    У вас не хватит УМА и с третьего прочтения что нибудь понять,ведь мораль читать ума не надо,
  • +10
    Евгения Брандыс 22 февраля, 19:31 #
    А, что там еще раз читать? Луценко уже 14 месяцев в тюрьме, Тимошенко - 7 месяцев, а автору все неймется. Неужели в этой стране больше не о чем писать? Копайтесь в действиях и поступках нынешней "профессиональной команды" - работы не початый край. И еще.. Думаю, Соколов нарочито разместил фото, где он демонстрирует схожесть с Гитлером. Зачем?
  • +5
    Aleksandr Savchenko 22 февраля, 19:31 #
    "ПОпробуйте прочесть еще раз, если не хватает ума спервого раза понять о чем статья!" (орфография сохранена!) Читать нужно снизу вверх и справа налево!
  • +5
    Aleksandr Savchenko 22 февраля, 22:07 #
    Бред сивой кобылы. Главное, свалить все в кучу. Анализа нуль! Так же, как и ума у автора.
  • +6
    Сергій Атрощенко 22 февраля, 22:01 #
    Миша,усы приклей,а то не очень похож...
  • +18
    евгений Василенко 22 февраля, 21:36 #
    А вы что хотели, чтоб М. Соколов писал про золотой унитаз «проФФесора» в Межгирье, или о том, что даже старинные пушки, украденные с причала в Артиллерийской бухте Севастополя, оказались почему-то на территории базы отдыха «Мыс Айя», приватизированной «гарантом» по той же схеме, чтр и резиденция «Межгирье». Или про то, каким образом Янукович младший в кратчайший срок вошёл в десятку самых богатеньких буратин в Украине? Статья М. Соколова - явно заказная и написана с подленькой целью – посеять сомнения в невиновности Тимошенко и Луценко. Дескать, дыма без огня не бывает:„то ли он украл, то ли у него украли, но что-то там такое было”. Просто А. Соколов вылизывает ВФЯ так же, как и О. Калашников, только делает это гораздо умнее. Но суть одна – ПОПУ-лизм.Эти люди, вылизывая, выживают.
  • +13
    Степан Стодоля 22 февраля, 21:22 #
    Навіщо ЛБ розміщує такі тупо заказушні статті? Щоб понизити повагу читачів до видання?
  • +13
    mvkorn 22 февраля, 20:55 #
    статья- примитивная, упрощённая , просто набор предложений, даже поспорить не о чем, не видеть разницу между возможностями правления януковича и временами ющенко- это надо уметь
  • +14
    Alex Podymaka 22 февраля, 20:43 #
    О чем статья понял, зачем, нет. Неужели, что голосовать надо против всех.
  • +13
    uatwiterss 22 февраля, 20:43 #
    Миша,тебя читать --время тратить!! Больше не будем!! Развивайся !!!
  • +9
    Anrianoo 22 февраля, 20:27 #
    В этой стране никогда не придерживались законов-принятых ими-же самими (депутатами ВР)
Анонс
Подпишитесь на новости
Новости
Читают
Комментируют
Топ-тема
Как вы оцениваете закононопроект о языках Колесниченко-Кивалова?
Redtram
24smi
Marketgid