Все публикацииПолитика

Задержание на срок более трех дней признано неконституционным

Конституционный Суд признал неконституционными возможность задержания лиц, совершивших административное правонарушение, на срок до 10 суток по санкции прокурора в том случае, если нарушители не имеют документов, удостоверяющих личность.

Задержание на срок более трех дней признано неконституционным

Вместе с тем КС признал конституционным положение части 3 этой же статьи относительно возможности задержания лица для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств покупки изъятых наркотических средств, психотропных веществ и их исследования на срок до 3 суток с письменным извещением прокурора на протяжении 24 часов с момента задержания.

Кроме того, своим решением КС признал неконституционным положение чести 4 статьи 263 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которому лица, совершившие правонарушение, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или должностным лицом соответствующего органа, так как эта норма не предусматривает конкретных сроков задержания.

Также КС признал неконституционной часть 5 статьи 263 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой срок административного задержания высчитывается с момента доставки нарушителя для составления протокола, а лица, находившегося в состоянии опьянения - с момента его отрезвления.

По мнению КС, эта норма может привести к злоупотреблению со стороны соответствующих органов при установлении возможного срока ограничения права на свободу, который с учетом времени доставки может длиться дольше, чем это определено законом.

КС также признал неконституционным абзац 6 пункта 5 части 1 статьи 11 закона о милиции, согласно которой милиции предоставляется право задерживать и держать в специально отведенных для этого помещениях лиц, которые оказали неповиновение законному требованию работника милиции, до рассмотрения дела судом, более чем на 24 часа.

Суд мотивировал это решение тем, что Кодекс об административных правонарушениях не квалифицирует неповиновение как административное нарушение, подчеркнув, что неповиновение и злостное неповиновение, согласно законодательству, не являются отождествленными понятиями.

При этом, согласно законодательству, злостное неповиновение является административным правонарушением.