Все публикацииПолитика

ПР теряет популярность, рейтинг Батькивщины растет

Лидером электоральных симпатий украинцев по-прежнему остается Партия регионов, хотя ее рейтинг (среди всех опрошенных) снизился с 35,2% в июне до 24,4% в сентябре.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической группой "Рейтинг".

Как сообщили в пресс-службе "Рейтинга", на втором месте - партия "Батькивщина": с июня ее рейтинг вырос с 12,4% (замерялся как БЮТ) до 15,5% (замерялся как "Батькивщина").

Третьей в рейтинге политических сил идет партия "Сильная Украина" Сергея Тигипко, которая повторяет плавную нисходящую тенденцию персональных позиций лидера. Ее рейтинги в марте составляли 12,7%, в апреле - 10,7%, в июне - 9,2%, в сентябре - 8,8%.

Несколько законсервировались рейтинги "Фронту змін" Арсения Яценюка (3,5%), и выросли по сравнению с июнем рейтинги двух радикально противоположных сил: Компартии Украины (с 2,5% до 3,8%) и ВО "Свобода" (с 1,7% до 3%). Первые пытаются создать альтернативу для разочарованных политикой власти на левом фланге (при этом оставаясь частью власти), вторые - для разочарованных политикой оппозиции на правом фланге. Рост рейтингов этих политических сил свидетельствует об успешности такой формулы.

Именно эти шесть политических сил - Партия регионов, "Батькивщина", "Сильная Украина", "Фронт змін", Коммунистическая партия Украины и ВО "Свобода" - попали бы в украинский парламент, если бы выборы в Верховную Раду проходили в следующее воскресенье.

Далее в рейтинге - "Наша Украина" (1,4%), Народная партия Владимира Литвина (1%), "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко (0,9%), партия "Удар" Виталия Кличко (0,9%), СПУ (0,5%), ПСПУ (0,4%), "За Украину!" Вячеслава Кириленко (0,4%).

Другие партии - 1,1%, не поддерживают ни одну - 11,5%, не определились - 13,3%, не принимали бы участия в выборах - 9,7% респондентов.

Исследование "Электоральные настроения населения Украины: сентябрь 2010" проведено группой "Рейтинг" 9-16 сентября. Опрошены 2000 респондентов в возрасте от 18 лет. Метод исследования - личное формализованное интервью в соответствии с опросником (face to face). Ошибка репрезентативности исследования: для значений, близких к 50%, погрешность не превышает 3%; близких к 30% - 2,6%; близких к 10% - 1,8%.