Все публикацииПолитика

Закон о языках предполагает русскую рекламу, ТВ и кино

Партия регионов практически не сомневается, что проект базового закона, который уже готов и согласовывается с союзниками по коалиции, наберет необходимые 226 голосов.

В течение следующей недели законопроект должны принять в первом чтении, а до конца нынешней сессии (то есть до 9 июля) - в целом.

Как рассказалрегионал Вадим Колесниченко, разработанный законопроект состоит из двух основных частей. Первая — это механизм имплементации Европейской хартии региональных языков и языков нацменьшинств: устанавливается определенный процент граждан одной национальности в области, районе, городе или деревне, который имеет право на провозглашение своего языка региональным. У Колесниченко звучала цифра 10% населения региона, однако сейчас он говорит, что процент пока остается не согласованным. Но именно от него будут отталкиваться возможности провозглашения языка региональным.

Вторая часть проекта — изменения в законы, которые регулируют применение языков в различных сферах. Всего будут меняться около 20 законов, главные среди которых — законы об образовании (от дошкольного до высшего), телевидении, рекламе, кинематографе, местном самоуправлении и судах. К примеру, рекламодатели получат право выбора языка рекламы. В кино вернется возможность свободного выбора языка дубляжа, а в образовании будет заложен ключевой принцип: все учат украинский, но при этом, если захотят, имеют возможность учиться и на родном языке — от детского сада до вуза.