Все публикацииПолитика

Через Керченский пролив строят мост в Россию

Потепление украинско-российских отношений, выраженное в совместных уступках по цене газа и Черноморскому флоту, отразились и на ранее замороженном совместном проекте — строительстве моста через Керченский пролив.

Это будет самая длинная переправа в нашей стране — 4,5 км. Ныне самая длинная переправа Украины — Центральный мост в Днепропетровске — 1478 м.

Председатель Совета министров АРК Василий Джарты заявил, что президенты Украины и России подписали в Харькове соглашение о начале проектных работ и строительстве моста Крым—Кубань: «Россияне заинтересованы, чтобы мост был построен до 2014 года. Для крымчан это будет мощный прорыв — экономический и социальный — за счет расширения связей с Краснодарским краем, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, коммуникаций и рекреации, созданием тысяч рабочих мест».

Керченский мост позволил бы не только облегчить подготовку к Олимпиаде-2014, но и сократить для туристов и болельщиков из стран Европы путь в Сочи почти на 400 км. Сегодня существует несколько проектов строительства транспортного перехода через пролив стоимостью от $260 млн до $900 млн, но предпочтение пока отдают варианту российской проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой», который за $480 млн предполагает строительство 4,5-километрового моста с возможностью прокладки коммуникаций для транспортировки нефти.

Также рассматриваются проекты подвесного моста и подземного тоннеля. «Подвеска» представляет собой совмещенный мостовой переход: нижний ярус — 2-путевая железная дорога, верхний — 4-полосная автомагистраль. Протяженность моста тогда достигла бы 5672 м. Это был бы самый протяженный подвесной мост в мире.

Вариант подземки — это тоннель под дном пролива по типу знаменитого перехода под Ла-Маншем. В керченском случае предусматривается два однопутевых ж/д тоннеля (диаметром 7,6 м каждый) и между ними еще один сервисный (диаметр — 4,6 м) с автотрассой. Протяженность — 8800 м, в том числе 4000 м под водой.

Кстати, Керченский мост «начали строить» еще в июле 2000 года — протокол о строительстве подписали тогдашний спикер парламента Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков. Под проект было создано ОАО «Крымский мост» с пакетами акций — 74% у правительства Москвы и 26% — у Крыма. Однако из-за политической нестабильности в Украине проект заморозили. Сейчас через пролив ходит один автомобильно-пассажирский паром. Он ежедневно делает 8 рейсов и перевозит около 500 человек в день.