Все публикацииПолитика

Обвинительная речь Николая Азарова в адрес Тимошенко (ТЕКСТ+ФОТО)

Главным обвинителем в Верховной Раде сегодня стал Николай Азаров. Именно ему было поручено выступать от имени инициаторов отставки правительства. Предлагаем полный текст его выступления. Для удобства чтения выделены условные подразделы и отдельные фразы.

Обвинительная речь Николая Азарова в адрес Тимошенко (ТЕКСТ+ФОТО)
Фото: focus.ua

"Уважаемые народные депутаты, уважаемые граждане Украины, уважаемые коллеги! 2008 и 2009 годы – годы премьерства госпожи Тимошенко войдут в историю Украины, как годы уникального провала по всем абсолютно сферам нашей жизни. Здесь покажут вам слайд, что обещала госпожа Тимошенко, когда шла на выборы 2007 года с уникальной Программой "Украинский прорыв”. 

Вместо прорыва мы получили провал, провал катастрофический. И когда аналитики изучают поведение рынков, исследуют особенности поведения индексов на ноль десятую процента туда или сюда, и делают из этого какие-то прогнозы, то, к сожалению, за годы правления Тимошенко индикаторы украинской экономики измеряются разами. Именно в этих единицах – разы – мы и построим свой анализ

"Уникальные провалы"

Впервые за последние 10 лет страна живет без бюджета, который является инструментом государственной экономической политики, живет на так называемом ручном управлении. Это означает, что ни промышленность, ни государственные органы, ни инвесторы не имеют четких ориентиров. Такую ситуацию правительство спровоцировало сознательно. Потому что проводимая Тимошенко финансовая политика подчинена лишь одному: политической конъюнктуре. 

За время этой авантюрной политики государство оказалось в глубочайшем социально-экономическом кризисе, которого Украина не знала за последние 20 лет. Поражены все сферы жизнедеятельности государства: экономическая, финансовая, социальная, политическая. Разрушена система управления, пустая казна. Любая нестандартная ситуация превращается в катастрофу.

Аналогичные печальные рекорды правительство Тимошенко ставило в 2005 году. За 2 года так называемой работы Украина потеряла пятую часть валового внутреннего продукта – показатель, сравнимый с войной. Уничтожена четвертая часть промышленной мощности Украины. Мы имеем намного худшие показатели, чем страны СНГ и новые члены Европейского Союза, допустившие также падение валового внутреннего продукта.

По итогам 2009 года падение ВВП в Украине в 2 раза глубже, чем в России, в 3 раза глубже, чем в Чехии. падение объемов промышленного производства вы можете оценить на слайде. 

Перейдем к конкретным показателям, от которых зависит жизнь наших людей. Производство говядины и телятины упало в полтора раза, производство свинины почти в два раза. Даже отечественным сливочным маслом Украина уже не в состоянии обеспечить своих граждан, в прошлом году его произведено на четверть меньше. Украинцев начала кормить маслом Беларусь. С каждым месяцем увеличивается импорт этого продукта. 

А если посмотреть на легкую промышленность, которая является одной из таких отраслей, где достаточно быстро и недорого относительно можно создавать рабочие места. Падение в легкой промышленности катастрофическое. Так называемая правительственная поддержка химических предприятий осталась на бумаге. Сокращается производство отечественных удобрений. За два года на 40 процентов упало производство синтетического аммиака, почти на четверть меньше азотных удобрений произведено. Если говорить об отдельных показателях машиностроения, то там падение измеряется опять же разами. Это новый показатель, новый индикатор, который свойственен этому правительству. 

Результатом так называемой поддержки машиностроения стало двукратное падение его объемов производства. В чрезвычайно сложной ситуации оказалось автомобилестроение – отрасль, в поддержку которой большинство правительств европейских стран поставило во главу своих антикризисных программ. Вместо обещанного строительного бума страна получила длительную рецессию в строительной отрасли. Объемы строительства за два года опять же упали в три раза. И речь идет не только о жилищном строительстве, которое за последний год сократилось на 40 процентов, за 2009 год на треть меньше, чем в предыдущем году построено дорог. Наполовину сократились объемы мостов, дорожных эстакад, тоннелей, метрополитена, на треть уменьшилось сооружение трубопроводов, линий связи, энергосбережения. А ведь это инфраструктура, и мы готовимся к Евро-2012. 

Не лучше ситуация в социальном сегменте. Я хотел бы обратить ваше внимание, что на 40 процентов меньше, чем в предыдущем году, построено поликлиник, медамбулаторий, на половину – общеобразовательных школ.

Я обращу внимание членов правительства. Вообще-то они за это отвечают! Это те показатели, за которые каждый из министров несет персональную ответственность. Я просто посмотрел на их реакцию. Не депутаты в зале, а именно министры отвечают за эти уникальные провалы и за это уникальное падение.

Дошкольных учреждений построено в 4 раза меньше. Почему так произошло? Потому что в строительстве дефицит оборотных средств. Кредитная поддержка полностью отсутствует. Финансирование со стороны инвестора нулевое. При этом антикризисные меры со стороны украинского правительства подменяются щедрыми обещаниями.

Хочу отметить, что в антикризисных программах большинства стран именно строительство являлось ключевым для переориентации экспортных мощностей на внутренний рынок, развитие инфраструктуры, обеспечение занятости населения. Например, Россия, Казахстан, Узбекистан, Белоруссия благодаря государственным вливанием в отрасль, развитию программ ипотечного кредитования, госзаказам на строительство жилья, промышленных объектов и дорог сумели возобновить положительную динамику строительства. А что же наше так называемое правительство?

 Закон, направленный на борьбу с кризисом в строительной отрасли, принятый в парламенте еще в декабре 2008 года, практически не работает, поскольку правительству так и не удосужилось в полном объеме нормативную базу. Ни одного инфраструктурного проекта мы не увидели даже на бумаге. 

Тимошенко обещала уменьшить зависимость Украины от импортных энергоносителей. В результате страна получила сверхдорогой импортный газ, а в следствие этого снизилась конкурентоспособность отечественного производителя на внутреннем и внешних рынках. Перебои с газоснабжение в первые месяцы 2009 года привели к остановке ведущих предприятий химической отрасли.

И вот сейчас вы услышите выступление Тимошенко, которая будет сравнивать, я уже знаю, абсолютно провальный четвертый квартал… первый квартал 2009 года и видеть некую позитивную динамику в начале года. Это абсолютнейший обман, поскольку сравнивать надо не с кризисным периодом, не с глубиной ямы, а с докризисным периодом. И если мы так будем делать, а только так и надо делать, мы увидим, что к большому сожалению, падение продолжается.

"Дожились до того, что ввозим картофель"

Фото: focus.ua

На слайде показано показатель работы Тимошенко в топливно-энергетическом комплексе. Я обращу ваше внимание только на несколько цифр. 

Политика правительства в топливно-энергетическом комплексе была наиболее разрушительная. В результате так называемого «прорыва» угольная отрасль отбросана на уровень 1996 года. В ней процветает коррупция, разбазаривание государственных средств. За 2 года объемы добычи угольными предприятиями госсектора упали почти на 4 миллиона тонн. Среднедействующее число забоев уменьшилось почти на треть. Почти на половину сократилось введение новых лав – со 163 до 96. Бюджетное финансирование капитального строительства, ремонтного горно-шахтного оборудования сократилось в 2,2 раза. 

Сворачивание работы на перспективу уже привело к тому, что в отрасли сокращено более 10 тысяч рабочих мест. Большую часть средств правительство отправляло на выплату заработной платы, совершенно не заботясь о долгосрочных планах развития отрасли, особенно таких важных, как охрана труда. Бюджетная поддержка охраны труда, это при нашем то травматизме угольной промышленности, сокращена за 2 года в 10 раз. Вдумаемся, в 10 раз. Это при том, что мы имеем большое количество несчастных случаев со смертельными исходами. 

Это при том, что износ основных фондов достиг 63 процента. Только 18 процентов очистных забоев оснащены современной очистной техникой. Из 10 тысяч наименований основного стационарного оборудования практически половина полностью исчерпала свой нормативный технический ресурс.  

Кроме того, решением правительства предприятия отрасли на протяжении последних лет не осуществляют перечисление в Пенсионные и другие фонды. Этот долг уже на сегодня составил более 3,5 миллиардов гривен.

 Не меньше проблем в сфере производства энергоресурсов. Объемы товарно-угольной продукции сегодня не покрывают потребности национальной энергетики. Только в феврале недопоставлено электростанциям почти миллион тонн угля. А с начала года (за два месяца) добыто почти на полтора миллиона тонн меньше.  

Недостаток твердого топлива на производстве электроэнергии перекрывается поставками импортируемого по самой высокой в Европе цене газа. Только в минувшем месяце эти поставки увеличились в полтора раза. Основная причина - дефицит угля. На складах электростанций осталось всего 868 тысяч тонн, это при нормативе – 3 миллиона тонн. Такого критического минимума не было за все годы независимости. А ведь 2004 год, когда мы оставляли этому правительству экономику, у нас было абсолютно полное самообеспечение электроэнергии, мы имели даже профицит. 

Производство сельскохозяйственной продукции, которая еще недавно была едва ли единственной отраслью, демонстрирующая позитивную динамику, практически прекратила свой рост. И нам должно быть стыдно, что страна самая богатая черноземами в мире превратилась в импортера продуктов питания. Практически полностью прекращена государственная бюджетная поддержка отрасли. 

Ликвидировано льготное кредитование сельхозпроизводителей, финансовую поддержку фермеров, помощь крестьянам на закупку сельхозтехники, выплата растениеводческой дотации. Открыты границы некачественного импорта и контрабанде продуктов питания. 

Вдумайтесь! Только в прошлом году в Украину завезено 430 тысяч тонн мяса и субпродуктов на сумму почти 570 миллионов долларов. Молокопродуктов – 46 тысяч тонн на сумму 112 тысяч долларов. Очевидно, что импорто-ориентированная внешняя политика правительства безжалостно уничтожает отечественную животноводческую отрасль. 

Уничтожается такая отрасль, как сахаропроизводство. Вместо 192 сахарных заводов работает 56. Дефицит сахара в нашей стране, вдумаемся в этот абсурд, дефицит сахара в Украине составил 500 тысяч тонн. Цена его в розницу достигает 12 гривен. Очередным мыльным пузырем оказалось правительственное постановление о дотации на 1 гектар посева сахарной свеклы. Дотация осталась на бумаге. 

Мы дожились до того, что ввозим картофель. Аналогичная ситуация и с другими овощами, традиционно выращиваемым на наших землях. 

Практически остановлено сельхозмашиностроение. Как следствие, за два года на украинских предприятиях производство тракторов сократилось опять в разы – 4 раза, а сеялок произведено всего четверть к уровню 2007 года. 

Правительство проигнорировало социальные нужды села, обещанное украинским прорывом увеличение госзаказа на аграрное образование. Обеспечение молодых специалистов-аграриев жильем осталось на бумаге.

Особенно непрофессионализм правительства привел к галопирующему росту цен на продукты питания. И мы установили своеобразный антирекорд: опять в разы, в полтора раза. Мы были свидетелями, как за несколько недель основные потребительские товары: сахар, сыр, масло, молоко, хлеб, картофель и другие продукты – подорожали от 30 до 50 процентов. Это самый наибольший показатель, начиная с 2005 года.

Как следствие, укладываться в ежедневную потребительскую корзину для рядового украинца становится все тяжелее. Граждан Украины уверяло правительство Тимошенко, что гривна – наиболее надежная денежная единица. В результате такой политики страна испытала самую глубокую девальвацию среди европейских стран.

Проблема в банковской сфере. Я не буду углубляться в природу этого явления. Скажу, что значительная часть вины лежит на правительстве в том, что по сути дела, не была в полном объеме выполнена процедура по рекапитализации банков. А напомню, что соответствующий закон был принят еще в октябре 2008 года. 

Особенно пострадал реальный сектор. Поскольку кредитование реального сектора так и не возобновлено. Деньги с банковской системы вымывает государство, которое активно выпускает ценные бумаги под высокие проценты. 

Тимошенко обещала рай для инвесторов. Однако страна потеряла их доверия, и ниже я скажу, таким образом, мы находимся на последнем месте в Европе по объему прямых иностранных инвестиций. Обещания содействия отечественному производителю оказались, остались на бумаге.

 Для того, чтоб скрыть просчеты, и замаскировать абсолютно нереальный бюджет, правительство Тимошенко изымает деньги, заработанные трудовыми коллективами. Не возмещает в полном объеме налог на добавленную стоимость, заставляет бизнес платить налоги вперед.  

Впервые правительство возмещает НДС и принимает соответствующее постановление. Не только деньгами, но и зерном, мукой, удобрениями.

Куда мы дальше идем?

Фото: Макс Левин

Куда мы дальше идем?

Кроме того, в разгар кризиса правительство систематически инициировало изменения в действующее законодательство, так же само принимало нормативные документы. В частности, были попытки отменить упрощенную систему налогообложения, увеличить налог с владельцев транспортных средств, ввести автомобильный, агарный, ярмарочные сборы, в несколько раз увеличивался акцизный сбор с отечественных товаров. В том числе, что особо чувствительно для потребительского рынка, на горюче- смазочные материалы. Своими решениями постоянно изменялись нормы действующего законодательства. 

Например, такое ограничение прав плательщиков налогов, как учет убытков предыдущих лет и курсовой разницы. Использование измененных норм амортизации, формирование налогового кредита. Также вводилось аннулирование регистрации плательщиков НДС, и внедрялась солидарное ответственность покупателя за налоговые действия продавца. То есть правительство целенаправленно стремилось увеличить фискальное давления и сузить права предприятий. 

И в этом тоже одна из причин такого глубочайшего кризиса.

Тимошенко забыла, что экономика в конечном счете строится на рабочих руках бизнеса. Задавив бизнес, загнав его в тень власть разрушила экономику. Естественно реакция субъектов хозяйствования на усиление налогового давления, рост коррупции во власти стало увеличение тенизации экономики. Это привело к потерям бюджета, искажение конкурентной среды, оттоку капитала, скрытой занятости, теневому лоббизму и коррупции.  

 Согласно совместному исследованию американской компании, Украина заняла последнее место среди европейских стран в рейтинге экономических свобод.

 И самое это важное. Два года власти Тимошенко – это серьезное падение жизненного уровня наших людей. выплаты, которые получают от государства наиболее незащищенные граждане Украины не обеспечивают необходимый минимальный уровень социальной защиты. особенно страдают люди, которые достигли пенсионного возраста или не могут работать по состоянию здоровья.

Так в 2008 году потребительские цены росли в 4 раза быстрее чем прожиточный минимум не для трудоспособных лиц, от которого зависит минимальная пенсия. 

 В 2009 году Тимошенко не выполняла в полном объеме Закон о повышении социальных стандартов. Не делает она это и в 2010 году. Как следствие каждый пенсионер ежемесячно недополучает 150 – 300 гривен. За время пока Кабмином управляют такие люди наполовину обеднели работающие люди следствии удорожания жизни, обесценивания национальной валюты. 

Среднемесячная заработная плата украинцев, вдумайтесь в эти цифры, снизилась до 240 долларов в месяц. Для примера. Россия, в которой, от которой мы немножко отставали еще 5 лет назад имеет среднюю заработную плату почти в три раза выше – 700 долларов. Это тоже в адрес тех министров, которые допустили такое падение.

Особенно от правительства Тимошенко почти пострадали работники бюджетной сферы, которым Тимошенко заморозила зарплата на уровне 2008 года, ликвидировав большинство надбавок. Как следствие, на конец года так называемая минималка для бюджетников (545 гривен) на 40 процентов меньше фактического размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц – 913 гривен. То есть бюджетники выброшены правительством за черту выживания. За 2 года работы так называемой задолженность по заработной плате выросла более чем в 2 раза.

Особенно остро стоит проблема здоровья людей. По данным Всемирного банка в Украине самые высокие темпы сокращения населения в Европе. Уровень смертности мужчин в Украине соответствует показателям тех стран, где ВВР на душу населения в 5 раз меньше, чем в Украине. Однако правительство практически самоустранилось от потребностей медицины. Сегодня медицина держится только на профессионализме и самопожертвовании людей, которые работают в этой сфере. Однако на голом энтузиазме проблему медицины не решить. Поэтому задача нового правительства дать инструменты, с помощью которых можно повысить уровень медицинских услуг, оборудования, технологий и так далее. 

Что ж сделало правительство Тимошенко в 2009 году, например, в области здравоохранения? Из бюджета была исключена полностью программа централизованной закупки рентгенологического, диагностического и другого оборудования для здравоохранения. Несмотря на то, что Украина держит печальное первенство в Европе по масштабам распространения СПИДа и туберкулеза, Тимошенко по сравнению с 2008 годом на две третьих сократила расходы на преодоление эпидемий этих заболеваний. Централизованные меры по лечению сахарного диабета по результатам 2009 года недофинансированы на треть. На особом месте стоит проблема смертности от рака, она на втором месте после смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. К сожалению, медицина отечественная ограничена в предоставлении качественных услуг по диагностированию и лечению онкозаболеваний.

Несколько слов о нашумевшей в прошлом году проблеме борьбы с пандемией гриппа. Правительство элементарно не справилось с этой ситуацией, посеяло панику и еще при этом решило заработать симпатии избирателей на примерах личной разгрузки самолетов с «Тамифлю». При этом имея еще весной информацию о эпидемиологической ситуации в мире, правительство не провело упреждающие меры, не закупило необходимые лекарства и оборудование, не проинформировало общественность. А как следствие, пострадали простые люди. 

А вспомните, сколько истерики было вот здесь, в этом зале, по поводу выделения, так называемого, гриппозного миллиарда. А что в результате? А в результате 600 миллионов, которые были выделены, частично не использованы, а частично разошлись не известно куда.

"Начали с пролета «Гринджол», закончили пролетом олимпийцев над Ванкувером"

Фото: Макс Левин

Если коротко подвести итоги политики этой власти в гуманитарной сфере, то можно сказать образно так: начали с пролета «Гринджол» на Евровидении, закончили пролетом олимпийцев над Ванкувером. (Оплески)  

 Обещали образцы духовности, образования, науки, а оставляют после себя мины гуманитарного действия, которые еще долго будут ранить живых и будоражить память павших. 

Что можно говорить о достижениях наших олимпийцев, если правительство в 2009 году на создание, развитие материально-технической базы спорта (посмотрите на слайды) скоротило расходы в 60 раз, опять в разы, в 60 раз, не на 5 процентов, не на 10, а в разы. Абсолютно не выделялись деньги на учебно-тренировочные сборы, подготовительные соревнования по олимпийским видам спорта. Даже на обустройство спортивных футбольных площадок у правительства не нашлось ни копейки. 

Провален объявленный Указом Президента Год молодежи. К сожалению, под угрозой срыва находится и подготовительные работы к Евро-2012. З 9 миллиардов, которые мы в этом зале в августе месяце выделяли правительству, практически 2/3 не освоены. Как следствие, под угрозой срыва завершение многих объектов: стадион и аэропорт во Львове, реконструкция и ремонт аэропорта, строительство т ремонт автомобильных дорог и так далее.

Плачевные результаты и в сфере культуры. Там вся деятельность последние два года фактически свилась к обслуживанию президентских фантазий, финансовые загрузки фирм чиновников высокого ранга. 

Правовой нигилизм в сфере окружающей среды приобрел массовый характер. Количество нарушений настолько велико, что они могут свести на нет все усилия по формированию экологической политики. Характерно, что абсолютно непонятно, куда направлены те ресурсы, которые получены Украиной по Киотскому протоколу. 

В то время как другие страны уже получили первые положительные результаты от реализации антикризисных программ, мы до сих пор за 2 года так и не дождались антикризисной программы от Тимошенко. Правительство не позаботилось о том, чтобы задействовать механизмы для разогрева внутреннего спроса. Не загружены производственные мощности внутренними заказами, не возобновлено кредитование реального сектора, не упрощена разрешительная система, не снижено налоговое давление на национального товаропроизводителя, не обеспечен доступ к кредитным ресурсам через механизмы удешевления кредитов, не задействованы большие государственные программы, которые позволили бы запустить всю финансово-производственную цепочку. Государственное инвестирование сократилось в 2 с половиной раза. При этом, к большому сожалению, абсолютно не сократились, а даже увеличились расходы на зарубежные визиты, на официальные приемы, на содержание аппарата управления. 

Власть растратила миллиардные суммы из стабилизационного фонда, но не начала практически ни одного инфраструктурного проекта, который повысил бы спрос на продукцию отечественного производства. Из 22 направлений использования стабилизационного фонда в полном объеме профинансировано лишь 4 направления. Также правительство приняло более 60 решений в отношении средств стабфонда, которыми исказило приоритеты, определенные Законом о бюджете. А это прямое нарушение Конституции (статьи 95-й). Значительная часть таких решений, по сути дела, не отвечали целям создания стабилизационного фонда. Я хочу, чтобы вы удивились, когда узнали, что, например, стабилизационный фонд беспокоился о 20-летии фермерского движения, 360-й годовщины Зборовской битвы, 200-летия основания села Михайловка, для поддержки связей с украинцами, для расчета по так называемому реестру выделения земельных актов и так далее и так далее. Какое все это отношение имеет к стабилизационному фонду?

Кроме того, при принятии решения об использовании этих средств Тимошенко грубо игнорировала действующее законодательство, в частности требования о согласовании с парламентскими комитетами изменений, направлений использования стабилизационного фонда, а это уже материалы для других органов, не для этого зала. Таких решений было более 20-ти. 

Без согласования были осуществлены очень серьезные расходы. Так, например, 294 миллиона по бюджетной программе бесплатное оформление и выдача государственных актов на право собственности на землю, 38 миллионов по бюджетной программе «Укрпочта» связаны с предоставлением льготных услуг. Значительную часть выделенных Кабмином средств этого фонда получатели так и не увидели. 

Не меньше нарушений и при использовании резервного фонда Госбюджета. Вместо упреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций деньги резервного фонда расходовались на проведение, например, двух всеукраинских совещаний сельских голив, на подписку им газеты «Урядовый курьер», на создание государственного учреждения «Социальный контактный центр», и так далее, и так далее. 

Особая тема – государственные закупки. Каждое второе решение правительства, связанное с использованием бюджетных средств содержит указание проводить закупки за государственный счет по неконкурентным, то есть коррупционным процедурам. Таким образом, создавались предпосылки для коррупции бесконтрольного расхода миллиарда бюджетных средств. 

Один из последних примеров: для реализации идеи предвыборной Тимошенко по создания сети аптек на базе – вдумайтесь! – «Укрпочты» предусматривается, что закупка товаров, работ и услуг, необходимых для бесперебойного функционирования такой сети осуществляется в процедуре закупки у одного участника. Вы можете только вдуматься в масштабы оборотов по этой программе!м

"Мне как бывшему министру финансов просто сердце болит"

Фото: Макс Левин

Еще несколько слов. Несколько лет назад мы вели дискуссию о долгосрочных программах развития регионов. Сейчас, как ни прискорбно, мы говорим только о том, как выжить этим городам и селам. Финансовые ресурсы местных бюджетов были изъяты правительством. Как следствие, имея собственные деньги, местные органы власти в начале этого года не смогли купить даже бензин для снегоуборочной техники и скорой помощи, расплатиться за электричество. 

Отказавшись от каких-либо серьезных шагов по борьбе с кризисом, правительство весь 2009 год продавало и разбазаривало скудные внутренние ресурсы, влезало в колоссальные долги, абсолютно не заботясь о завтрашнем дне.

Напомню, за прошлый год Тимошенко увеличила государственный долг на 112 миллиардов гривен. Это беспрецедентное наращивание государственного долга. При этом она не постеснялась пойти на беспрецедентные искажения государственной бюджетной статистики. 15,7 миллиарда долговых средств зачисленных в результате конвертации с ПЗ были зачислены как доходы общего фонда Государственного бюджета и не были адекватно отражены в официальной долговой отчетности.

С учетом конвертации с ПЗ за 2 года прямой и гарантированный долг государства увеличился опять в разы, в 3,6 раза и вообще они ответят за это когда нибудь? Я надеюсь, что ответят. И увеличился в абсолютной цифре до 317 миллиардов гривен, вот что они оставляют украинскому народу и новому правительству! 

С этими ресурсам, которые получила Тимошенко, можно было бы экономику поднять, а вы ее провалили! Заемные средства были направлены не на поддержку национального правительства, не на сохранение и создание рабочих мест, не на защиту наиболее незащищенных категорий населения, они все растворились. 

В геометрической прогрессии растут займы на внутреннем рынке. За 2 года, вдумайтесь еще раз, мне как бывшему министру финансов просто сердце болит называть такие цифры. В 5 раз увеличился государственный внутренний долг. Это всего за два года! Какое право они имели так бездумно относится… 

К сожалению, в этом году практика бездумных займов продолжается. По состоянию на 28 февраля 2010 года фактически в общий фонд Государственного бюджета поступило по государственным заимствованиям 5 миллиардов гривен. Это в 3,3 раза больше чем, например, в январе-феврале прошлого года.

Значительно объемы высокодоходных займов удерживают высокий процентные ставки и вымывают ресурсы, которые банковская сфера, система могла бы одолжить реальному сектору.

Ярким примером недальновидности политики, абсолютной бесконтрольности является попытка бесконтрольной раздачи государственных гарантий. В течение 2007 года правительством Тимошенко было принято решение о предоставлении госгарантий на сумму, опять же вдумайтесь, такого никогда не было в Украине за все годы, на 54,7 миллиарда гривен. У них рука повернулась подписывать эти государственные гарантии (я ниже скажу кому). Это значительно больше, во-первых, ограничения, установленного Законом о бюджете. Более того, эти решения выходили далеко за пределы полномочий, предусмотренных Законом о Государственном бюджете, который четко устанавливал направление, по которому могут предоставляться государственные гарантии. 

Надо отдать должное Президенту, я редко говорю слова в его адрес, но здесь он проявил ответственность и большую часть бездумных решений приостановил своими указами на сумму более 25 миллиардов гривен. 

Те решение, которые принимала Тимошенко, принимались с грубым нарушением Конституции Украины, Бюджетного кодекса и других процедур. Отбор инвесторов, так называемых, подчеркиваю, производился не на прозрачной основе, а по так называемой, которые они сами себе придумали, вне конкурсным процедурам, договора миллиардных кредитов заключались с абсолютно неизвестными иностранными компаниями. Безосновательно предоставлялось преимущество иностранным производителям в то время, когда отечественный бизнес терял рынки сбыта. Финансовое состояние субъектов хозяйственных, которые получали такие кредиты, не оценивалось. 

Более того, некоторые предприятия, которым выдавались такие государственные гарантии, на момент принятия решения фактически еще даже не существовали. Их создавали на скорую руку. Например, так называемое ГП «Областная львовская дирекция защита от наводнений». Нивелировались общие принципы гарантирования, когда еще на этапе принятия решения гарантирования займа уже определялось, что их возвращать будет государство. То есть давалось прямое указание Министерству финансов обеспечить обслуживание и погашение кредита за счет бюджета. Это прямо противоречит требованиям Бюджетного кодекса. Такие нарушения были допущены в отношении кредитов так называемому «Укрмедпостачу», «Украгролизингу», «Укрвакцине», «Политехмед», «Укропротез» и так дальше. 

К большому сожалению, игнорирование законодательства превращено правительством Тимошенко в систему. К примеру, Бюджетным кодексом устанавливается ограничение на использование бюджетных средств, в связи с отсутствием Закона о бюджете.

Однако, постановлением от 27 января № 48 и от 3 февраля № 75 Государственному казначейству разрешается осуществлять в 2010 году платежи по кредиторской задолженности, в том числе по капитальным расходам. При наличии Закона о повышении соцстандартов, которое предполагает увеличение размеров минимальной заработной платы и прожиточного минимума, Постановлением Кабинета Министров № 1414 предусматривается, что размер должностных окладов работников бюджетных учреждений определяется, исходя из размера, который действовал в декабре 2009 года. То есть, правительство сознательно принимает постановление, которое нарушает действующее законодательство. Так же не уровне декабря 2009 года были заморожены размеры стипендий. 

Такие примеры не единичны. Так распоряжением № 1261 от 21 октября правительство изменило суму перечисления регионам. В частности, за счет части так называемой энергосубвенции и уменьшение расходов на обслуживание внутреннего долга увеличивались дополнительные дотации территориальным бюджетам на выравнивание так называемого финансовой обеспеченности. Несмотря на то, что согласно статьи 26 Закона Украины такое перераспределение может осуществляться исключительно по согласованию с Комитетом Верховной Рады по вопросам бюджета. И тем не менее правительство в своем постановлении дало незаконное указание Министерству финансов и Казначейству расходовать эти средства. 

Ярким примером попытки постановлением правительства изменять действующие законодательство стало указание физическим лицам, предпринимателям выплачивать взносы в Пенсионный фонд. 

В нарушение Закона о бюджете 2009 года правительство часть поступлений НДС от импортных товаров зачисляло в специальный фонд Государственного бюджета, а не в общий фонд. Более того, решение парламента… без решения парламента эти средства направлялись на компенсацию НАК «Нефтегаз Украины». 

Кстати, попытки манипулирования проблемами НАК «Нефтегаз Украина» продолжается и сегодня. Чтобы не быть голословными, возьмем к примеру постановление правительства от 24 февраля 2009 года. 

Коротко суть. Правительство на 3 миллиарда гривен увеличивает свои же обязательства перед банкротом НАК «Нефтегаз» путем уточнения расчетов за прошлый год. Обращаю внимание, что увеличить прошлогодние обязательства, правительство решило в конце февраля 2010 года, что прямо нарушает пункт первый статьи 57 Бюджетного кодекса, на который на такие операции предоставляется не более 5 рабочих дней.

Другой вопрос. А за счет каких средств правительство собирается погашать эти обязательства? Оказывается, за счет погашения налоговых обязательств по налогу на прибыль, которые ранее им же самим были рассрочены, а потом должны были зачислены быть в специальный фонд. Такими методами, как в бюджете не было денег, так их и не будет. 

Можно было бы много интересного рассказать, к сожалению, Регламент не позволяет так подробно остановиться на всех конституционных нарушениях этого правительства.

В целом, за два с лишним года правительство Тимошенко установило печальный рекорд по нарушениям Конституции Украины, законов, по глубине провала в экономике и социальной сфере. 

За два года деятельности правительства Тимошенко ведущие международные рейтинговые агентства семь раз понижали кредитный рейтинг Украины и на конец мы сидим на самом нижнем уровне, так пред-дефолтном. 

Наше государство попало в десятку стран с самой высокой степенью кредитного риска. Сейчас Украина «впереди планеты всей» рискам вложений в национальную экономику. 

Можно ли было избежать настолько глубоких дисбалансов? Конечно можно. Можно ли было бы смягчить удар? Конечно можно. Если бы небыли похоронены начатые нами реформы в налоговой, пенсионной, бюджетной и других сферах.

Если бы правительство Тимошенко не отмахивалось от надвигающегося кризиса, а разработало антикризисные меры и неотложно начало бы их реализацию. Если бы правительство прислушалось к тем предложениям, которые вот здесь вот раздавались и принимались, в том числе.  

Если бы ограниченные бюджетные средства не разбазаривались, а стали бы подспорьем для повышения внутреннего спроса и сохранения рабочих мест. Таких факторов можно перечислять десятки. 

И все, кто будут голосовать за сохранение вот этого правительства, будут голосовать за сохранение вот этой порочной политики. Политики кризиса и провала. Спасибо за внимание".