Все публикацииПолитика

Лидеры японского автопрома не справляются с кризисом

По итогам 2009 г. из-за мирового финансового кризиса «передовики» автомобилестроения Японии – Toyota, Honda и Nissan – сократили объемы производства в стране и за ее пределами на 19-24%.

Так, Toyota совместно с двумя «дочками» выпустила на заводах в Японии и за границей 7 млн. 234 тыс. 439 автомобилей, что на 21,7% меньше результата 2008 г.

Honda довольствовалась выпуском 3 млн. 12 тыс. 637 машин, т.е. падение составило 23,9%, а с конвейеров заводов Nissan сошли лишь 2 млн. 744 тыс. 562 автомобиля - на 19,2% ниже итогов 2008 года.

Кроме того, падение спроса на мировом рынке заставило японских автопроизводителей сократить экспортные поставки: Toyota - на 44,8%, Honda - на 61,5%, Nissan - на 41%.

Однако при этом доля корпорации Toyota на внутреннем рынке увеличилась примерно на 1%, составив 43,3%, т.е. достигла рекордной отметки за все время ведения такой статистики.

Напомним, что в 2010 г. Toyota намерена «отвоевать» первенство в мировом автопроме.

www.autocentre.ua