ГоловнаПолітика

Ющенко обеспокоен дамбой ДнепроГЭСа

Президент Украины Виктор Ющенко раскритиковал деятельность правительства за неудовлетворительный уровень государственной поддержки гидроэнергетики.

Ющенко обеспокоен дамбой ДнепроГЭСа

Об этом шла речь на совещании по состоянию дел, перспективам развития и проблемным вопросам гидроэнергетики Украины, которое проходило сегодня в Запорожье.

По словам В.Ющенко, доля гидроэнергетики в национальной энергетической системе остается недостаточной: в балансе мощности энергосистемы Украины гидроэлектростанции не превышают 9,1% против 15% оптимальных.

Президент остро раскритиковал правительство за неудовлетворительный уровень государственной поддержки гидроэнергетики. Глава государства заметил, что Кабмин уже традиционно тратит средства «на латание дыр», однако никак не на финансирование инвестиционных проектов в приоритетных сферах – в частности, и в гидроэнергетике.

Среди важных вопросов, которые немедленно нуждаются в решении, Ющенко назвал техническое состояние, а следовательно, безопасность и надежность объектов гидроэнергетики. По его словам, острейше проблема безопасности стоит перед ДнепроГЭСом, дамба которого, к тому же, служит очень важным путем сообщения между районами Запорожья.

Президент подчеркнул, что срок эксплуатации сооружений дамбы ДнепроГЭСа для автомобильного сообщения закончился еще в 1998 году – однако интенсивность движения по дамбе с каждым годом только растет и уже сегодня превышает пропускную способность у 1,7 раза.

«Мы не имеем права полагаться на везенье», - подчеркнул Президент.

Он отметил, что такой большой город как Запорожье не может оставаться без важного транспортного коридора, а дамба ДнепроГЭСа находится под постоянной угрозой разрушения со всеми возможными последствиями. По убеждению главы государства, сложность ситуации усиливается также тем, что, кроме ДнепроГЭСа, в почти миллионном городе функционирует только один автомобильный мост через Днепр. При этом готовность нового моста, который сейчас сооружается, составляет только 35%. В этом контексте Президент напомнил, что за финансирование данного строительства отвечает правительство и непосредственно премьер-министр.

По его данным, в прошлом году на строительство нового моста при необходимости 600 млн. грн. из государственного бюджета было профинансировано 350 млн. грн. В этом году при необходимости в 600 млн. грн. бюджетное финансирование еще меньше – 100 млн. грн. Потребность в финансировании на 2010 год оценивается в 750 млн. грн.

Президент призвал Кабмин на протяжении семи дней решить вопрос с финансированием сооружения данного объекта, как того требует закон.


Дамба ДнепроГЭС построена в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны 14 быков ДнепроГЭСа были уничтожены полностью, 18 - частично. Восстановлена дамба была в 1947 году. Автодорожный проезд через дамбу ДнепроГЭС реконструирован в 1978 году. Тогда же проезжая часть была расширена, и ее часть нависает над водой. Сейчас она состоит из 4 полос, по две в каждом направлении движения.

На сегодня проезжая часть дамбы ДнепроГЭСа - один из двух мостовых переходов через Днепр на территории Запорожья. Второй - мосты Преображенского, один из которых соединяет левобережную часть города с островом Хортица, а второй остров Хортицу с правобережной частью Запорожья, "переобремененные" автотранспортом так, что на протяжении последних лет ежедневно десятки тысяч запорожцев вынуждены, добираясь с работы и на работу, стоять в заторах из-за несоответствия построенных еще в 60-х годах прошлого века мостов необходимым в настоящее время пропускным способностям.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram