Все публикацииПолитика

Крым провалил курортный сезон

Крым в этом году уже недосчитался туристов: все больше отдыхающих предпочитают зарубежные курорты или собственные дачи.

Об этом пишет журнал «Корреспондент».

Хозяева крымских турфирм в этом году рассчитывали, что кризис вынудит не только украинцев, но и соседей из ближнего зарубежья забыть о средиземноморских курортах и обратить взор в сторону полуострова. Однако спад, наблюдающийся в этом году во всех мировых курортах, в Крыму чувствовался особо.

Сезон начался с опозданием, и даже в самый его разгар крымское Министерство курортов и туризма рапортовало о том, что местные здравницы заполнены на 87% - на 8% меньше, чем прошлым, не самым удачным летом, сообщает издание.

Даже в Ялте, где клочок места у моря пляжникам всегда приходилось занимать чуть ли не на рассвете, а раскладушка в санатории ценилась на вес золота, в начале июля курортные места были заполнены на 72%.

Крымчане до сих пор не осознали, что люди не хотят к ним ехать потому, что цена отдыха на полуострове не соответствует качеству, объяснил журналистам Дмитрий Заруба, президент украинской Ассоциации малых гостиничных форм и апартаментов.

Кризис стал лишь катализатором лопнувшего терпения любителей Крыма: одни отдали предпочтение почти таким же по цене европейским или турецким курортам, а другие и вовсе решили сэкономить на отдыхе и отсидеться на дачах.

«Люди готовы заплатить немного больше, чтобы поехать за границу, где они получат за эти деньги достойный сервис», - называет вещи своими именами Кира Яковлева, менеджер туристической компания «СанМайл».

В итоге к середине курортного сезона в Крыму отдохнуло всего около 1,9 млн. человек, включая частный сектор. И это на 13,3% меньше, чем к середине июля 2008-го, когда количество отдыхающих достигло 2,3 млн. человек, отчитались в крымском Минтуризма.

В действительности пансионаты, санатории и базы отдыха заполнены еще меньше - максимум процентов на 70, утверждает бывший директор одного из ялтинских пансионатов, не пожелавший назвать своего имени. А менеджеры всех этих заведений, боясь посеять панику, рапортуют, что у них «все нормально», рассказал источник.

Цена - лишь вершина айсберга, добавляет Царук. Серьезная проблема крымского турбизнеса - отсутствие элементарного маркетинга. Например, промоакций и спецтарифов, давно освоенных болгарскими и турецкими курортами, которым все чаще отдают предпочтение украинцы.

«Это смешно, но на промоушен Крыма государством выделено в десятки раз меньше средств, чем Кипр выделяет на промоушен в Украине своих курортов», - сравнивает Царук. И заключает: «Все это отбрасывает крымский турбизнес на пещерный уровень. А Крым теряет туристов и ждет как манны небесной, что Турция поднимет цены, и все поедут в Крым».