Все публикацииПолитика

Эксперты: Тимошенко рекламируют как Саркози

Институт Горшенина поинтересовался мнением специалистов в области политического пиара по поводу растяжек с лозунгами "Они говорят, она - работает", "Они блокируют, она - работает", "Они предают, она - работает", "Они разрушают, она - работает" и т.п.

Алексей Голобуцкий, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций, считает, что сегодня вся предвыборная кампания основных кандидатов на должность Президента Украины сосредоточена на критике правительства.

"Поэтому единственный практически ее (Ю. Тимошенко) аргумент - это то, что реально она ответственна за всю ситуацию в государстве, она не оставляет эту ответственность, не перекладывает ни на кого", - сказал О. Голобуцкий.

Впрочем, от прогноза относительно влияния такой рекламы на рейтинги кандидатов, эксперт воздержался . "Относительно эффективности - я вообще мало верю в эффективность таких бигбордов. Наверное, это определенное начало, вообще, такой специфической работы. Сработает ли это - я не знаю. Надо будет проверить временем", - заметил О. Голобуцкий.

Тарас Березовец, директор ПР- Группы "Политтех", отметил, что данная реклама, несомненно, касается действующего Премьер-министра - дескать, об этом свидетельствуют и шрифты, и цветовая гамма лозунгов - а также объяснил, почему был выбран именно такой формат: "она" и "они".

"Понятно, что делается ударение на дуалистичности кампании: существует лишь один кандидат, женщина , Юлия Тимошенко и - "они". А "они", мужчины - кандидаты, смешиваются вместе в одну кучу: Янукович, Яценюк, Ющенко, Тигипко, Гриценко и другие. Такая политтехнологическая идея, по сути своей, не нова. Потому что, когда стараются четко обозначить и отделить фаворита гонок от остальных , из-за такого обособления одного кандидата от конкурентов появляется четкое преимущество именно того кандидата, который выставляется как один против целой ватаги остальных кандидатов", - сказал эксперт.

Относительно того, насколько удачной является эта идея, Тарас Березовец заметил, что в других странах она срабатывала уже неоднократно.

"Другое дело, что она нуждается в совершенной технической реализации, то есть этот месседж должен сохраняться во время всей избирательной кампании. В подобном ключе, например, проходила последняя предвыборная кампания Николя Саркози. Когда существовало четкое позиционирование: с одной стороны один кандидат, а с другой - все его основные конкуренты, которые смешивались в одну кучу. Если такая концепция реализовывается и другие кандидаты начинают активно ввязываться в эту игру - то они в итоге проигрывают. Выиграет тот кандидат, который позиционировался в качестве «одного-единственного», - считает эксперт.

Относительно возможного влияния на электоральные симпатии указанной рекламы Т. Березовец заметил: "Понятно, что на ядро избирателей Тимошенко или на ее ярых оппонентов это никакого влияния иметь не будет. А что касается тех избирателей, которые еще не определились - эта идея может иметь положительные последствия . Тем более, что эта рекламная кампания началась на фоне очень важного сейчас для избирательной кампании Тимошенко события , а именно: начала рекапитализаци, - по сути национализации, - банков. Это является усиливающим дополнительным позитивным месседжем для Юлии Тимошенко. То есть для тех избирателей, которые еще не определились, слово "работает" в качестве выполнения предвыборного обещания может иметь для нее, для ее рейтинга, положительные следствия ", - считает эксперт.