Все публикацииПолитика

Институт Горшенина: "Широкая коалиция - это блеф"

Основным результатом SWOT-анализа ситуации, проведенного 1 июня Институтом Горшенина, стало заявление о том, что коалиция между ПР и БЮТ не состоится.

Институт Горшенина: "Широкая коалиция - это блеф"

В частности директор Института Горшенина Кость Бондаренко заявил: «После проведённого мозгового штурма и детального анализа сообщений СМИ за последний месяц мы пришли к выводу, что в случае с информацией о новом коалиционном соглашении мы имеем дело с политическим блефом и тщательно разработанной PR-кампанией».

По мнению эксперта, «бросается в глаза несколько моментов. Юлия Тимошенко вряд ли похожа на политического филантропа, чтобы дарить Виктору Ющенко или Арсению Яценюку такого рода электоральный подарок – ведь создание коалиции существенно умножает их рейтинги. Не похож на филантропа и Виктор Янукович – ведь создание коалиции будет означать не только внутренний раскол в Партии регионов, но и то, что партией, по сути с этого момента будет руководить Юлия Владимировна. Фактор Януковича будет надёжно похоронен».

Кость Бондаренко также обратил внимание на проблему консолидации 300 депутатских голосов. «Не факт, что эта коалиция будет способна набрать конституционное большинство, - заявил директор Института. – Здесь скорее сработает принцип «сиропа»: стакан сахара и стакан воды не дадут в сумме двух стаканов сиропа. Точно так же нельзя говорить и об арифметическом объединении БЮТ и ПР – внутри фракций существуют свои группы диссидентов, и они довольно влиятельны».

Проведя анализ, эксперты Института Горшенина сделали выводы о том, что информация о широкой коалиции говорит о:

а) попытках некоторых кандидатов в Президенты создать видимость угрозы и мобилизовать общественность на борьбу в защиту демократии и повысить свой рейтинг (понизив при этом рейтинги Тимошенко и Януковича);

б) попытке Тимошенко подыграть этим политикам и одновременно информационно объявить «шах» Виктору Ющенко;

в) попытке некоторых политиков внутри Партии регионов одержать верх над «собратьями» и решить внутрипартийные проблемы.

В Институте Горшенина подчеркнули, что во всех трёх случаях информация о создании коалиции выгодна как элемент спланированной PR-кампании и этому есть определенные доказательства.