ГоловнаБлогиБлог Владимира Маруса

Кто сказал, что в Вене жить хорошо?

Автор к стыду своему, за все 62 года жизни практически ни разу не выезжал за пределы бывшего СССР. Первый шок испытал в Турции. Ну и чтобы добить меня, жизнь подбросила ещё одно испытание.

Скажем так, чтобы не травмировать неокрепшую психику окружения, одна моя знакомая уже несколько месяцев живёт и работает в Вене. Куда и автору этих строк удалось съездить несколько раз. В общей сложности пробыл там месяц, но состояние ступора не проходит до сих пор.

Фото: Владимир Марус

Еда

Первое жестокое разочарование – их еда. Мне хотелось хоть чем-нибудь гордиться в своей стране. Нам всегда внушали – у нас еда настоящая, у «них» - искусственная. Каково же было разочарование, когда начал есть там.

Их еда не просто настоящая – потрясающая. Кефир, молоко, на вкус – один к одному с рекламы «Милки», именно с альпийских лугов. Это всё сладкое, ароматное, ну.. это просто словами не передашь.

Стоит вспомнить всю ту мутату, что массово продаётся в наших супермаркетах под видом молочных продуктов, которая на второй день, оставленная на столе, превращается в вонючую мыльную болтушку с комком жуткой слизи – и всё.

На рынках также очень давно настоящего молока уже не купишь. Ну подумайте сами, коров у частников и государства  почти нет, и дают они по 5 – 6 литров молока в сутки. А тут тебе вокруг тёток на рынках и у метро – по 20  2-х литровых пластиковых бутылок.

Откуда? Конечно же, из порошка. Все частники продают порошковое молоко, которое пахнет старым козлом и несвежестью. Коровье оставляют себе. Приходится брать и такое, потому что в магазинах ещё хуже. Тут хоть без пальмового масла и сотни жутких добавок.

Фото: Владимир Марус

Вообще-то мне давно не даёт покоя один феномен. В советское время масло и молоко добывались в очередях, с номерками на руках и иногда очередь с вечера. С того времени дойное стадо сократилось как минимум в сотню раз. Это официальная статистика.

А молочных продуктов в супермаркетах, причём совершенно любых – завались, как говорил кот Матроскин. То же и с колбасой – один к одному. Оттого - то даже самая дорогая по вкусу напоминает мыло.

Колбаса «у них»  мне не понравилась – вкус не тот, но она настоящая! Из мяса, с добавлением может быть каких-то ингредиентов. Но не наоборот, как бывает у нас в лучшем случае.

При реликтовом, маниакально-патологически честном производителе.

Говорят, они в Украине ещё кое-где сохранились. Правда, лично мне с таковыми сталкиваться пока не доводилось.

Рыба – статья особая. Вспомните нашу снулую, серую, часто дурно пахнущую, с пересохшей слизью рыбу в супермаркетах. Которую, размораживая, и продают как охлаждённую.

Вспомните эти жуткие, леденящие  передачи из серии «Правда жизни». Когда показывают, что мы едим под видом мяса. А ещё страшнее – копчёной рыбы. Её даже в руки брать страшно, не то что есть.

Впервые попробовав копчёную скумбрию там, понял, что такое действительно райское наслаждение. Нет, это не «Баунти». Это запаянная в толстый полиэтилен скумбрия горячего копчения.

Сразу вспоминается застойное время. Когда еда ещё была едой. Когда даже обычные плавленые сырки «Дружба» или кабачковая икра были необыкновенно вкусны. А сардельки делались из мяса.

Это такой вкус… Она жирная, нежная, воздушная, мягкая, пахнущая ностальгией, здоровьем и покоем. Без хлеба её можно было съесть целиком, и после внутри ЖКТ (желудочно – кишечного тракта), убитого нашими канцерогенами, ничего не напоминало об этом.

Свежая рыба – особая статья. Она там действительно охлаждённая – свежая, пахнущая рыбалкой и камышом, комарами и утренним туманом. Это действительно очень вкусно.

Хочешь – ручьевую, горную форель, хочешь – марлина, хочешь – ещё какую – либо экзотическую особь. Всё это лежит свободно, бездефицитно, в любое время суток.

Фото: Владимир Марус

Ну и конечно же Его Величество Хлеб. Нам-то что долбили? Что там не хлеб, а опилки. Безвкусный, пресный, без запаха и пола. Впервые попробовав этот хлеб, обалдел так же, как от молока и рыбы.

Он – ноздреватый, пышный, с хрустящей корочкой, одуренным запахом и цветом. С белым, благородным налётом и… Да что расстраивать, это НАСТОЯЩИЙ украинский хлеб. Здесь, у нас, ничего даже близко к нему не подходит.

Особая статья – вода. Впервые попав на кухню, спрашиваю – а где покупать воду? Недоуменный вопрос – а зачем? Вон же, в кране вода. Оказывается, вся Вена пьёт…воду с гор, которая получается от таяния ледников.

И попадает в краны по трубам…из пищевой нержавейки. Мы, привыкшие к тому, что водопроводы в несколько раз переслужили свой срок и адская смесь под названием вода идёт по ржавым, забитым окалиной и ржавчиной, дырявым трубам, такого себе и представить не можем. А оно есть.

Ну, правда, хоть одно приятно - нет хорошего кофе. Есть средний, класса «Лаваццо». ВИП – класса, или премиум, а пью только такой, здесь нет. Хорошо, на всякий случай прихватил с собой. Там же, сколько ни искал – не нашёл. Говорят, здесь такой не пьют. Хоть что – то…

Ну да хватит издеваться над бедными украинцами, с желудками, изуродованными быстрорастворимой вермишелью, булками из опилок и соевой колбасой из грязных кладовок. Пойдём дальше.

Транспорт

Фото: Владимир Марус

Здесь опять же на каждом шагу – жестокий шок.

Первое – за в общей сложности месяц в Вене почти не встречал престижных авто. 600-х, 500-х «Мерсов», «Инфинити», «Лексусов», «100 х и 200 – х «Крузеров». Там не ездят на «сараях».

Несколько раз попадались небольшие джипы, но они совсем не страшные – домашние, «ручные». Ездят в них пенсионеры и домохозяйки. А вообще – обычные машины, типа «Короллы», «Октавии», «Вектры».

И не тонированные. Им незачем скрываться, не приходит в голову «колотить понты» друг перед другом. Незачем пыжиться и показывать, кто круче, у кого «автивка» шикарнее. Они просто ездят. Возят себя, детей, продукты. Машина у них – это действительно не роскошь, а средство передвижения.

Конечно, никто не говорит, что все ездят только на эконом-машинах. Те, кто много зарабатывает, покупают хорошие машины. Но это в основном маленькие кабриолетики. Но не больше. Ну там возле иностранных представительств стоят машины получше.

В такси работают хорошие, практически новые «лупатые» мерседесы, большие «Ситроены», и другие авто такого же класса. Нет машин типа «ДЕО», нет, как у нас, разбитых колымаг и грязных, небритых водителей. Сервис одним словом.

Фото: Владимир Марус

Ещё одно потрясение – при таком количестве машин, при налиции узеньких, старинных улиц и кварталов с брусчаткой прошлых веков мне не пришлось увидеть ни одной не то что «пробки», а даже чего-то похожего на «тянучку».

А на центральных проспектах машин вообще почти нет, в основном общественный транспорт и прогулочные кареты. Как такое возможно – мне совершенно непонятно.

Видимо, настолько хорошо, грамотно устроены все транспортные потоки, узлы и развязки, что движение в городе оптимально, по – человечески и по – государственному. Мы же слышим о своей транспортной системе с экранов и страниц только одно – глупо, бестолково, бездарно, непрофессионально.

Общественный транспорт – совершенно особая статья. Он здесь также «только для белых». И можно совершенно спокойно не покупать личного авто, а передвигаться на том, к чему у нас даже подходить страшно.

Трамваи, автобусы, метро, электрички здесь – как космические корабли. Что снаружи, что изнутри. Блестящие, новые, удобные, комфортные, нешумные «приятные в общении».

Ты купил единый проездной билет на все виды общественного транспорта – на неделю, месяц, год, и катайся в своё удовольствие. За весь месяц ни в трамвае, ни в автобусе, ни в метро, ни в электричке у меня НИКТО, НИ РАЗУ не проверил билет.

Видимо, у них с детства, на генетическом уровне просто в программы не забито, что можно сесть в транспорт, не купив билет. Ни одного контролёра за всё время мне видеть не довелось.

Фото: Владимир Марус

Трамвай – один из главных и популярных видов венского наземного транспорта. Чтобы в него подняться, не нужно поднимать (уже не говоря о том, чтобы, пардон, задирать) ногу.

Если хочешь войти, та нажимаешь снаружи кнопку, дверь раздвигается, причём бесшумно, без грохота и скрипа, выдвигается ступенька, и ты просто входишь. Причём ни разу, ни в какой час пик не было такого, чтобы пришлось стоять.

Обычно ты имеешь возможность выбрать место, которое тебе понравится. В автобусах – всё то же. Есть места для инвалидов, детей, женщин с колясками. Большие, удобные площадки, вежливые, улыбчивые, доброжелательные пассажиры. Бред какой – то.

Кроме того, обычные городские автобусы – с кондиционерами. С удобными, обитыми мягкой тканью сиденьями. Возле каждой пары сидений – стойка, на которой – кнопка предупреждения водителя о том, что ты выходишь на этой остановке.

Тут не надо надрывать горло и орать дурным голосом через весь салон – эй, на следующей останови. А потом скандалить, потому что из – зашума тебя не услышали.

В автобусах – просторно. Водители спокойны. Наблюдал случай, когда водитель, видя, что кто – то не знает, на какой остановке выходить, прошёл в средину салона и объяснил, в какую сторону идти, чтобы попасть в нужное место. Они точно больные.

Ну и ещё один признак, по которому можно спокойно квалифицировать их как не совсем здоровых умственно. У них на улицах практически нет наружной рекламы. Нет билбордов с остонадоевшими рожами депутатов и кандидатов.

Нет «Сникерсов», памперсов, прокладок с крылышками, виски, «Вискаса», нет рекламы геморроя, сексуальных расстройств, ожирения, похудения… Короче, на улицах смотреть не на что.

В метро нет такой помпезности, как у нас. Но нет и толкотни, давки, суеты, нервотрёпки. Нет такого, что на межстанционных переходах ты как пингвин в толпе, с прижатыми к телу руками. И «несёт меня течение…»

Возвращались после выходного дня в местном Диснейлэнде. Огромная толпа в субботу вечером с детьми возвращается домой. Ну, думаю, «тут вам жаба цицьки й дасть!» Не тут – то было. Спокойно сели и так же спокойно поехали. Они действительно ненормальные, «несповна розуму.»

Фото: Владимир Марус

В субботу, в жаркий день едем к озеру, излюбленному мету отдыха венцев. Ну, думаю, настал мой час. А фиг вам. Электричка внутри – ну шо вам говорить… Тишина, прохлада, уют, простор, свободные места. Едем, тихо, незаметно и плавно покачиваясь.

Ж.д. пути, транспортные узлы – как игрушечные. Аккуратные, чистенькие, покрашенные, ну точно как детская железная дорога. Приехали. Автобус…бесплатно везёт к озеру. Опять же свободные места. Не, ну я так не играю.

Улетаю в Киев. Два вида транспорта идут в аэропорт. Очень классный двухэтажный экспресс – поезд. И обычное метро, не менее классное, но с остановками. Разница по времени – максимум 10 минут.

Аэропорт – ну примерно как в «Каштанке» - Ты, Каштанка, супротив человека как столяр против плотника. Достаточно сказать, что только транспортёров для получения багажа – 15.

Ты спокойно подошёл, так же спокойно, не торопясь получил свой багаж. Ни толкотни, ни давки, ни громких разговоров. Людей как будто нет, и выходишь через коридор…прямо в салон самолёта.

То ли дело Борисполь! Транспортёров – ровно в 15! раз меньше. Озверелая толпа из самолета. Истерика. Уже 15 минут транспортёр стоит. Может опять, как в прошлый раз, багаж потеряли. Все нервные, злые.

Этим же самолётом прилетели Лесик Довгий и Гарик Кричевский. Ну и так же, как все стояли у конвейера. Да, тут не до автографов, не остаться бы без чемодана. Куда я попал и где мои…Ну, короче, всё как всегда.

Владимир Марус Владимир Марус , Общественный деятель
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram